Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2015 г. N 858
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регионторг" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 22.07.2015 поступила жалоба ООО "Регионторг" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона N ЭА 4358/15 "На право заключения контракта на право поставки медицинской мебели для поликлиники (корпус 7) по объекту: "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске", номер извещения 0119200000115003702.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Новичихин А.И. (доверенность б/н от 07.05.2015 удостоверение личности).
ООО "Регионторг" на рассмотрение жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ООО "Регионторг" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на N ЭА 4358/15 "На право заключения контракта на право поставки медицинской мебели для поликлиники (корпус 7) по объекту: "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске". ООО "Регионторг" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Регионторг" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки в пункте 1.4 раздела Столик манипуляционный; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта, Описание объекта закупки). Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Регионторг" не законным и необоснованным.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил, что согласно подпункту б пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе, а также документации об аукцине в электронной форме первая часть заявки должна содержать в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В разделе "Столик манипуляционный" описания объекта закупки, входящего в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено: Гарантийный период не менее 12 месяцев.
В первой части заявки на участие в аукционе представленной ООО "Регионторг", в разделе "Столик манипуляционный" содержится следующая информация: Гарантийный период не менее 12 месяцев.
Как видно из указанных сведений ООО "Регионторг" не предоставило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания гарантийного срока.
Также представитель уполномоченного органа поясняет, что в следствии технической ошибки в протоколе неверно указан пункт раздела "Столик манипуляционный", а именно: указан пункт 1.4, а участник закупки отклонен по пункту 1.3 раздела "Столик манипуляционный", но данная опечатка ни коем образом не повлияла на решение аукционной комиссии и на ход открытого электронного аукциона в целом.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки N ЭА 4358/15 "На право заключения контракта на право поставки медицинской мебели для поликлиники (корпус 7) по объекту: "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать кроме всего прочего конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Анализ документации показал, что описанием объекта закупки в разделе "Столик манипуляционный" установлено требование к гарантийному периоду, который должен быть не менее 12 месяцев.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115003702 от 21.07.2015 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: " Несоответствие информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки в пункте 1.4 раздела "Столик манипуляционный"; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели соответствующие значениям установленным документацией, а именно на указал конкретный гарантийный срок Столика манипуляционного.
В связи с тем обстоятельством, что проект контракта пунктом 4.3 разделом 4 "КАЧЕСТВО И ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК" предусматривает предоставление поставщиком гарантийного срока поставляемого товара, который переносится из заявки участника, а в последствии победителя, в заключаемый контракт, следовательно, участнику закупки в своей заявке необходимо указать конкретный гарантийный срок поставляемого товара.
Таким образом, участником закупки в первой части заявки не соблюдены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты, и пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе в виду того, что заявка ООО "Регионторг" не содержит сведения о качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предполагаемого к поставке.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Регионторг", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Регионторг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2015 г. N 858
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015