Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июля 2015 г. N 864
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске", номер извещения 0119300019815000360, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015);
- представитель заказчика Мишакова Марина Николаевна (доверенность N 9 от 27.04.2015);
- представитель ООО "Спецстрой" Шипковская Татьяна Юрьевна (доверенность от 17.06.2015).
Из содержания жалобы следует, что протокол от 03.07.2015 о признании победителем конкурса ООО "КрасКом" был размещён в единой информационной системе 06.07.2015. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона о контрактной системе ООО "КрасКом" в десятидневный срок обязано было подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, а также представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. До настоящего времени ООО "КрасКом" контракт с документами, подтверждающими предоставление обеспечения исполнения контракта заказчику не представил.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта было приостановлено с 06.07.2015 по 09.07.2015 до рассмотрения по существу жалобы N01191000122/06.07.2015/4798 и с 08.07.2015 по 16.07.2015 жалобы N 01191000122/08.07.2015/4811 контролирующим органом УФАС по Красноярскому краю.
Контракт не мог быть заключен до рассмотрения жалоб по существу, при этом срок, установленный для заключения контракта, был продлен на 10 дней до 05.08.2015.
Победителем открытого конкурса была проведена работа по предоставлению обеспечения исполнения контракта и 24.07.2015 ООО "КрасКом" в адрес заказчика переданы подписанные два экземпляра контракта и оригинал банковской гарантии от 23.07.2014, опубликованной в реестре банковских гарантий 24.07.2015 в 09:46, реестровая запись - N 06Р32466092184150012 (информация о выданной банковской гарантии прилагается).
Таким образом, победителем конкурса исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, и такой победитель не может быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Контракт с победителем до настоящего времени не заключен в связи с поступлением жалобы N01191000122/23.07.2015/4896 и приостановлением заключения контракта с 23.07.2015 до рассмотрения по существу данной жалобы контролирующим органом.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска и заказчиком - Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске", номер извещения 0119300019815000360.
Частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В единой информационной системе 06.07.2015 был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0119300019815000360 от 03.07.2015.
07.07.2015 ООО "Спецстрой" была подана жалоба на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске", номер извещения 0119300019815000360. Жалоба была рассмотрена по существу, Решением Комиссии Красноярского УФАС России N771 от 10.07.2015 жалоба признана необоснованной.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в период с 11.07.2015 по 20.07.2015 включительно ООО "КрасКом" обязано было подписать и направить заказчику контракт с предоставлением обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Банковская гарантия N1877-15СО выдана ООО "Краском" 23.07.2015, опубликованной в реестре банковских гарантий 24.07.2015 в 09:46, реестровая запись - N 06Р32466092184150012. Исходя из пояснений заказчика, ООО "Краском" 23.07.2015 переданы заказчику подписанные два экземпляра контракта и оригинал банковской гарантии, что свидетельствует о нарушении со стороны ООО "Краском" десятидневного срока предоставления заказчику подписанного контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, установленного частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы, приходит к выводу о нарушении со стороны заказчика требований части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в связи с бездействием по признанию уклонившимся от заключения контракта победителя конкурса.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Частью 5 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Спецстрой" направило заказчику письмо N 46 от 22.07.2015, в котором сообщается о согласии заключить контракт и выражена просьба направить проект контракта для подписания.
Часть 6 статьи 54 Закона о контрактной системе говорит, о том что непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
Таким образом, статья 54 Закона о контрактной системе предусматривает только единственный случай признания конкурса несостоявшимся, указанный в части 6 статьи 54 Закона о контрактной.
Согласно части 7 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
2) частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
2.1) частью 6 статьи 54 настоящего Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
Таким образом, исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что право заказчика, данное ему частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, является его обязанностью, т.к. согласно требований Закона о контрактной системе заказчик не вправе провести по этому объекту закупки повторный конкурс либо новую закупку.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что Закон о контрактной системе не предусматривает, что в случае уклонения победителя от заключения контракта конкурс признается несостоявшимся. Так как, в случае уклонения победителя от заключения контракта конкурс не признается несостоявшимся, то Заказчик обязан, в случае наличия согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, совершить действия по заключению контракта с таким участником.
На основании вышеизложенного, рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Спецстрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 54 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июля 2015 г. N 864
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015