Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2015 г. N 1010
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Предприятие ЭМАН" (далее - податель жалобы) на действия котировочной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Право оказания услуг по поверке средств измерения для нужд Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району" (далее - запрос котировок)., установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Предприятие ЭМАН" на действия котировочной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении котировочной заявки ООО "Предприятие ЭМАН".
Рассмотрение жалобы проведено при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Из содержания жалобы ООО "Предприятие ЭМАН" следует, что котировочной комиссией принято необоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ЭМАН", так как последняя соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Участник запроса котировок ООО "Предприятие ЭМАН", предоставил действующие копии аттестатов аккредитации в области обеспечения единства измерений ООО "ЭМАН" и ФБУ "Красноярский ЦСМ", с областью аккредитации.
Указанные документы представлены ООО "Предприятие ЭМАН" на основании положений указанных в извещении (пункт 4.9 проекта Государственного Контракта): указано "Исполнитель вправе привлекать к исполнению контракта третьих лиц при условии наличия у них аттестата аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений (в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона РФ от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений")".
Котировочной комиссией представлены пояснения, согласно которым котировочная заявка ООО "Предприятие ЭМАН" была отклонена на основании требований пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требований, установленных извещением о проведении запроса котировок.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Отделом МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району совершены действия определению исполнителя путем проведения запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация ,в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлен факт наличия в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками закупки аттестата аккредитации в области обеспечения единства средств измерений, с приложением области аккредитации охватывающий весь объем средств измерений указанный в техническом задании.
Комиссия делает вывод об установлении указанного требования Заказчиком на основании статьи 31 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием предусмотрен следующий перечень оборудования подлежащего проверке:
Поверка измерителя светопропускания стекол "Тоник" |
Поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе Alert J4 Х.ec |
Поверка видеофиксатор "Визир" |
Поверка измерителей скорости "Искра - Видео 2" |
Поверка измерителей скорости "Искра - Видео" |
Поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе Draeger Alkotest 6810. |
Поверка рейки дорожной универсальной "РДУ- АНДОР" |
Поверка курвиметра полевого КП-230 |
Поверка вехи телескопической |
Поверка весов аналитических Acculab; |
Поверка штангенциркуля ШЦ-I-125-01 |
Поверка линейки металлической ЛМ |
Поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе PRO-100 |
При этом котировочная заявка ООО "Предприятие ЭМАН" содержит аттестат аккредитации ООО "Предприятие ЭМАН" в области обеспечения единства средств измерений (реестровый номер 1673), с приложением области аккредитации частично охватывающий объем средств измерений указанный в техническом задании (1. Измерители скорости движения транспортных средств дистанционные; 2. Анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе; 3. Измерители светового коэффициента светопропускания стекол).
Дополнительно котировочная заявка ООО "Предприятие ЭМАН" содержит аттестат аккредитации ФБУ "Красноярский ЦСМ" (включающий Таймырский филиал). Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о намерении участника закупки ООО "Предприятие ЭМАН" оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, в том числе путем привлечения третьих лиц. При этом ООО "Предприятие ЭМАН" в составе котировочной заявки не представлено документов, подтверждающих возможность оказания услуг, охватывающих весь объем средств измерений указанный в техническом задании непосредственно, своими силами, что противоречит требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несоответствии котировочной заявки ООО "Предприятие ЭМАН" требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о соответствии действий котировочной комиссии требованиям Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО "Предприятие ЭМАН" не нарушены.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Предприятие ЭМАН" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2015 г. N 1010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015