Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2015 г. N 1016
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой - начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой", ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NЭА4627/15 "На право заключения контракта на строительство объекта "Физкультурно-спортивный центр со спортивным залом в с. Пировское Пировского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой", ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой": необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Существо жалобы ООО "ЭлектроМонтажСтрой": необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой" следует, что ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой" считает, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электроном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "ЭлектроМонтажСтрой" следует, что ООО "ЭлектроМонтажСтрой" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность N 9 от 14.01.2015),
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07 мая 2015 года),
- представители ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой": Испайхаев Тимур Висирпашаевич (доверенность от 27 августа 2015 года), Турова Юлия Сергеевна,
- представитель ООО "ЭлектроМонтажСтрой": Николаева Дарья Владимировна (доверенность от 27.08.2015).
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является строительство объекта "Физкультурно-спортивный центр со спортивным залом в с. Пировское Пировского района".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе "Щебень фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) св. 9 до 50, марка по дробимости щебня из изверженных пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из гравия не ниже 400, марка по истираемости щебня И1-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 5-15, марка по морозостойкости щебня свыше F25".
Участником аукциона ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой" направлена заявка на участие в электронном аукционе, содержащая предложение в отношении характеристик материалов, которые предлагаются для использования при выполнении работ. При этом участником электронного аукциона предложен к использованию материал "Щебень фракции св. 10 до 20 мм". Таким образом, ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой" в заявке на участие в электронном аукционе не указала предложение для щебня фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 20 - 40 мм, требуемое заказчиком. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
В документации о проведении электронного аукциона также установлены требования к следующему материалу: "Материал рулонный гидроизоляционный самоклеящийся битумно-полимерный безосновный. Снизу материал защищен силиконизированной антиадгезионной пленкой. Толщина не менее 1,5мм, водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 ч абсолютная".
Участником аукциона ООО "ЭлектроМонтажСтрой" в заявке на участие в электронном аукционе предложен к использованию товар со следующими характеристиками: Материал рулонный гидроизоляционный самоклеящийся битумно-полимерный безосновный. Снизу материал защищен силиконизированной антиадгезионной пленкой. Толщина 1,5мм, водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 ч абсолютная".
При этом ООО "ЭлектроМонтажСтрой" отмечает, что "водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 ч" является наименованием показателя, а "абсолютная" - его значением. В связи с чем ООО "ЭлектроМонтажСтрой" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставление конкретных показателей товара. При этом ООО "ЭлектроМонтажСтрой" ссылается на ГОСТ 2678-94.
Проанализировав указанные доводы подателя жалобы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об их несостоятельности в связи со следующим.
Указанным ГОСТом не предусмотрено показателя "водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 ч". Кроме того, названным ГОСТом установлена возможность определения водонепроницаемости при давлении до 0,3 МПа (3 кгс/см2) и не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2). Таким образом количественная характеристика давления при испытании на водонепроницаемость не является абсолютной величиной. Таким образом, участником электронного аукциона необходимо было указать конкретное значение по вышеуказанной характеристике материала.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО Строительная компания "ДальАгроСтрой", ООО "ЭлектроМонтажСтрой" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2015 г. N 1016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015