Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2015 г. N 1014
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова начальник отдела, А.Н. Белкина государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Куюмба - лес" на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N1 "Олененок" с. Байкит" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Замена бетонного основания (отмостки) по периметру здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N1 "Олененок" с.Байкит" Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0319300325515000508, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Куюмба - лес" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес, заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы ООО "Куюмба - лес": аукционная документация не содержит значений, в отношении которых могут быть указаны конкретные показатели.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы ООО "Куюмба - лес" - Шарейко В.В. (доверенность от 19.06.2015).
Заказчик, уполномоченный орган, будучи уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в адрес Красноярского УФАС России не направили, ходатайствовали о рассмотрении в свое отсутствие (исх.16504 от 26.08.2015).
Представители заказчика, уполномоченного органа направили в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Замена бетонного основания (отмостки) по периметру здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N1 "Олененок" с.Байкит" Эвенкийского муниципального района Красноярского края".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что в приложении под наименованием "Расчет потребности в материалах" имеются указания на конкретные материалы для выполнения работ по замене бетонного основания (отмостки) по периметру:
N пп |
Код ресурса |
Наименование ресурса |
Ед.изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ресурсы подрядчика | ||||
Материалы | ||||
1 |
101-1668 |
Рогожа |
м2 |
93,48 |
2 |
411-0001 |
Вода |
мЗ |
1,3348 |
3 |
ТСЦ-401- 0006 |
Бетон тяжелый, класс В15 (М200) |
мЗ |
37 |
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация содержат указание на значение, в отношении которых могут быть указаны конкретные показатели.
Комиссия отмечает, при анализе извещения о проведении электронного аукциона от 17.08.2015 N0319300325515000508, что ни со стороны участников закупки, ни от участника ООО "Куюмба - лес" не поступало ни одного запроса в адрес заказчика о даче разъяснений аукционной документации, что свидетельствует о том, что у участников аукциона не возникло сложностей в составлении своих заявок.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Куюмба - лес" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2015 г. N 1014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015