Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2015 г. N 1020
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молодежь-ТВ" на действия конкурсной комиссии Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 011/2015 "Услуги по производству и размещению профилактических видеороликов", номер извещения 0119200002515000015, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Молодежь-ТВ" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса N 011/2015 "Услуги по производству и размещению профилактических видеороликов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Брежнева Ирина Владимировна (доверенность N89-612-12 от 30.04.2015 г.);
- представитель ООО "Молодежь-ТВ" Першакова Диана Владимировна (доверенность N06/2015 от 30.07.2015).
Из содержания жалобы ООО "Молодежь-ТВ" следует, что, конкурсная комиссия неправомерно признала конкурсную заявку ООО "Молодежь-ТВ" не соответствующей требованиям конкурсной документации. По мнению подателя жалобы, заявка на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации. Кроме того, конкурсная комиссия неправомерно признала конкурсную заявку ООО РИА "ТВ-Фактор" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель Конкурсной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения, а также заявки всех участников конкурса.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе - предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0119200002515000015 от 20.08.2015 ООО "Молодежь-ТВ" признано не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине: "В документах, представленных участником конкурса, указана разная цена исполнения условий контракта. В заявке на участие в конкурсе установлена цена - 4 893 489,40 руб., а в предложении участника - 3 300 000 руб., таким образом, определить достоверность предлагаемой стоимости исполнения контракта не представляется возможным".
ООО РИА "ТВ-Фактор" признано не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации (описанию объекта закупки, графику исполнения услуг). В представленной заявке на участие в конкурсе и спецификации срок исполнения контракта определен 180 дней, т.е. исполнение контракта должно начаться с июня 2015 года. График оказания услуг конкурсной документации предусматривает исполнение услуг с сентября 2015 г., в то время как участником конкурса представлен график, где исполнение услуг предусмотрено с июля 2015 г.".
При анализе заявки ООО "Молодежь-ТВ" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке содержатся различные сведения в отношении стоимости оказания услуг: в заявке на участие в открытом конкурсе (лист 2 заявки) указана стоимость оказания услуг 4893489,40 рублей, в предложении участника (лист 5 заявки) указана стоимость оказания услуг - 3300000 рублей.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с Формой N 1 конкурсной документации указано, "Будучи уполномоченными представлять и действовать от имени ________________, мы, нижеподписавшиеся, настоящим предлагаем выполнить работы (поставить товар, оказать услуги) в соответствии с полученной нами конкурсной документацией для открытого конкурса N ____ на сумму ___________ рублей в срок __________ дней, что подтверждается прилагаемым предложением участника (форма N3), которое является неотъемлемой частью заявки".
В заявке ООО "Молодежь-ТВ" содержатся следующие сведенья "...предлагаем выполнить работы (поставить товар, оказать услуги) в соответствии с полученной нами конкурсной документацией для открытого конкурса N 011/2015 на сумму 4 893 489 (четыре миллиона восемьсот девяносто три тысячи четыреста восемьдесят девять,40) рублей в срок 133 дня, что подтверждается прилагаемым предложением участника (форма N3), которое является неотъемлемой частью заявки".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу, что предложение участника (форма N 3) должно подтверждать предложенную участником в заявке стоимость услуг (форма N 1). Поскольку заявка содержит различные сведения в отношении стоимости оказания услуг, у конкурсной комиссии отсутствует возможность определить стоимость оказания данных услуг. Следовательно, действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС также отмечает, что ООО "Молодежь-ТВ" была подана заявка на участие в данном открытом конкурсе. ООО "Молодежь-ТВ" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Молодежь-ТВ" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, о том, что предложение участника (форма N 3) должно подтверждать предложенную участником в заявке стоимость услуг (форма N 1). За разъяснениями ООО "Молодежь-ТВ" не обращалось.
При анализе заявки ООО РИА "ТВ-Фактор" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 2 к информационной карте открытого конкурса) указано следующее требование к срокам оказания услуг: с момента заключения контракта до 31.12.2015 в соответствии с Графиком оказания услуг. В предложении участника ООО РИА "ТВ- Фактор" (листы 3, 6-7 заявки) указано, что участник обязуется оказать услуги в течение 180 дней. Кроме того, в составе заявки участника содержится график оказания услуг (лист 8 заявки), в соответствии с которым предполагается начать оказания услуг с июля 2015 года, что не соответствует сроку начала оказания услуг, установленного в описании объекта закупки, пункту 4.15 информационной карты конкурсной документации, где указано, что только 20.08.2015 будет проходить рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Молодежь-ТВ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2015 г. N 1020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015