Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 августа 2015 г. N 1025
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела контроля закупок, А.Н. Белкиной, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ОНИС" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по подготовке проектной документации с получением положительного заключения органа государственной экспертизы по объекту: Реконструкция очистных сооружений города Норильска (АЭФ-СКПО-93-15)" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0319300026115000118, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОНИС" на действия заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "ОНИС" следует, что в проекте контракта аукционной документации содержится конкретная дата окончания действия банковской гарантии без указания конкретной даты окончания действия контракта, что является незаконным, нарушающим требование статьи 96 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы ООО "ОНИС" Терских В.В. (доверенность N1 от 24.08.2015).
Заказчик, будучи уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие (исх. N200-1470 от 31.08.2015).
Представитель заказчика направил в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по подготовке проектной документации с получением положительного заключения органа государственной экспертизы по объекту: Реконструкция очистных сооружений города Норильска (АЭФ-СКПО-93-15)".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что в проекте муниципального контракта в пункте 14.1 указано, что муниципальный контракт с момента размещения в единой информационной системе подписанного усиленными электронными подписями сторон настоящего контракта считается заключенным и действует до исполнения сторонами обязательств.
В пункте 1.3. проекта муниципального контракта указано: "подрядчик обязуется завершить выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом, в срок по 01.11.2016 года в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1)".
Вместе с этим, в пункте 9.2. проекта муниципального контракта указано: "в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта Подрядчиком представлен документ (Приложение N3), являющийся неотъемлемой частью контракта. Срок окончания действия обеспечения исполнения контракта "01" мая 2017 года".
В пункте 9.3. муниципального контракта указано: "в случае если подрядчиком выбран способ обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику в течение 30 календарных дней после полного исполнения обязательств Подрядчиком по контракту".
Согласно статье 190 ГК РФ, установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В силу части 2 указанной статьи, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Следовательно, на основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что предельный срок исполнения принятых сторонами обязательств по контракту предполагается на 1 декабря 2016, соответственно указанная дата является конечным сроком действия муниципального контракта.
Относительно довода подателя жалобы о злоупотреблении заказчика правами по установлению сроков действия банковской гарантии и возврата денежных средств Комиссия отмечает, что согласно пункту 9.2. муниципального контракта заказчиком установлен срок действия банковской гарантии "01" мая 2017 года". Пункт 9.3. муниципального контракта устанавливает срок возврата денежных средств 30 календарных дней после полного исполнения обязательств подрядчиком по контракту. Установленные не соответствия условий проекта муниципального контракта нарушают положения статей 34,64, 96 Закона о контрактной системе, однако при указанных обстоятельствах Комиссией сделан вывод о том, что данное нарушение, допущенное заказчиком не повлияло на результаты торгов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ОНИС" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 64, 96 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 августа 2015 г. N 1025
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015