Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2015 г. N 1027
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройСтандарт" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4898/15 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Безымянный на км 16+400 автомобильной дороги Малый Кантат Айтат Верх-Казанка в Большемуртинском районе Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115004290, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСтандарт" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Безымянный на км 16+400 автомобильной дороги Малый Кантат Айтат Верх-Казанка в Большемуртинском районе Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N110 от 25.12.2014);
- представитель ООО "СтройСтандарт" Борисенкова Наталья Геннадьевна (доверенность N8 от 28.08.2015).
Из содержания жалобы ООО "СтройСтандарт" следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 1, 8 и 10 раздела 2, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Безымянный на км 16+400 автомобильной дороги Малый Кантат Айтат Верх-Казанка в Большемуртинском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000115004290.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" первая части заявки на участие в аукционе должна содержать Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа документации об электронном аукционе следует, что документация содержит в себе описание объекта закупки. В описании объекта закупки указано, что "требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме". При этом в указанных Технических требованиях установлено, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, документацией об аукционе в электронной форме и Приложением 3 проекта Контракта.
Приложением N 3 к проекту контракта (на который отсылают технические требования к применяемым материалам) установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с которыми участники закупки должны предложить к использованию материал, товар, соответствующий положениям ГОСТов, в том числе ГОСТ Р 51256-2011.
Согласно таблице В.2 ГОСТа Р 51256-2011 Вертикальная дорожная разметка наносится белым и черным цветом. В связи с этим участнику закупки необходимо было указать конкретные показатели используемого товара в разделе 2 "Технические требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус)" Технических требований к качеству и расходу материалов при ремонте моста для белого и черного цвета.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115004290 от 21.08.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N4 (ООО "СтройСтандарт") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 1, 8 и 10 раздела 2, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Анализ заявки ООО "СтройСтандарт" показал, что заявка в разделе 2 "Технические требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус)" Технических требований к качеству и расходу материалов при ремонте моста содержит конкретный показатель только по одному (неуказанному) цвету, что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель ООО "СтройСтандарт" не отрицала, что вертикальная дорожная разметка наносится белым и черным цветом. Пояснений причины указания в заявке конкретных показателей по одному цвету, представлено не было.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что ООО "СтройСтандарт" была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, где ООО "СтройСтандарт" дало согласие на поставку товара, на указанных документацией условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "СтройСтандарт" не возникло вопросов по факту установления заказчиком требований в разделе 2 "Технические требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус), согласно ГОСТ Р 51256-2011". За разъяснениями ООО "СтройСтандарт" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "СтройСтандарт" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройСтандарт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2015 г. N 1027
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015