Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 869
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АТИС" на действия муниципального заказчика - Администрации Иланского района (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 24.07.2015 поступила жалоба ООО "АТИС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300010315000010.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Отдел экономического развития и прогнозирования" Администрации Иланского района (далее - уполномоченный орган) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители подателя жалобы - Шишкина Наталья Владимировна и Ковалева Марина Васильевна (доверенности б/н от 12.01.2015, удостоверения личности);
- представитель подателя жалобы - Смирнова Анастасия Евгеньевна (доверенность б/н от 01.07.2015, удостоверение личности);
- первый заместитель Главы Администрации Иланского района Кузнецов Сергей Михайлович (удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, согласно перечню материалов, являющимся приложением аукционной документации в разделах 2, 3, 4 технического задания, заказчику необходима установка пожарной сигнализации, но не смотря на это заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации.
Во-вторых, по мнению подателя жалобы, объединение в один лот строительных работ и работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации неправомерно, влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку товарные рынки строительных работ и работ по установке охранной и пожарной сигнализации являются самостоятельными. Для выполнения указанных видов работ требуются различные разрешительные документы. Указанные выводу подателя жалобы подтверждаются следующей судебной практикой: постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.11.2010 N Ф03-8094/2010 по делу N А51-7268/2010, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.09.2012 по делу N А53-629/2012.
В-третьих, в пунктах N 31, 43, 45, 49, 51, 52, 52 Приложения N 2 (Технические требования к применяемым материалам) в отношении материалов, которые указаны заказчиком в перечисленных пунктах, установлены диапазоны характеристик степени перетира, расхода бетона, средней плотности зерен крупного заполнителя, измеряемых в мм, см3, г/м3, в то время как ГОСТ 10503-71, 13579-78, 26633-91 предусматривают следующие единицы измерения для рассматриваемых характеристик: мкм, м3, кг/м3.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе рассмотрения жалобы по существу первый заместитель Главы Администрации Иланского района Кузнецов С.М. не согласился, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной, т.к. из положений аукционной документации и условий муниципального контракта следует, что для выполнения работ, требующих наличия лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, подрядчик, имея допуск СРО с пунктом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", не обязан иметь лицензию на монтаж охранно-пожарной сигнализации, а вправе привлечь третьих лиц, имеющих указанную лицензию.
Установление требования о наличии у участников закупки лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, по мнению заказчика, является нарушением положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15 (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 09.07.2015).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки сформулировано заказчиком в пунктах 1.4 - 1.8, 1.13, Приложениях N2, 3, 4 к аукционной документации.
Из содержания приложения N 3 к аукционной документации следует, что требования, предъявляемые к объекту закупки, изложены заказчиком в ведомости объемов работ, а требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ - в технических требованиях к материалам и конструкциям (изделиям), изложенных в Приложении N 2 (далее - Приложение N2). При этом в разделе "Дополнительные сведения, требования" приложения N 3 к аукционной документации заказчик сообщил участникам закупки о том, что работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в том числе: ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
Проанализировав Приложение N 2, Комиссия установила потребность заказчика в использовании следующих материалов:
|
Наименование и технические характеристики основных материалов и оборудования |
22 |
Ацетилен растворенный технический марки А или Б, объемная доля ацетилена не менее 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не более 0,5%, объемная доля фосфористого водорода не более 0,005%, объемная доля сероводорода не более 0,002%, плотность при 0 °С и 101,3 кПа не менее 1,173 г/м3 |
31 |
Краски масляные мумия или сурик железный, массовая доля пленкообразующего вещества не менее 27 %, массовая доля летучего вещества не более 14 %, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0_0,5) °С 80-160 с, степень перетира: не более 80 мм. |
43 |
Эмаль ПФ-115 блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 60 %, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С 80-120 с, степень перетира не более 15 мм, укрывистость высушенной пленки не более 55 г/м2, адгезия пленки не более 1 балла |
45 |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС12.6.3-Т, расход бетона не менее 0,191 см3, расход арматуры не менее 0,74 кг, масса блока не менее 0,46 кг |
49 |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9.3.6-Т, расход бетона не менее 0,146 см3, расход арматуры не менее 0,76 кг, масса блока не менее 0,35 кг |
51 |
Бетон тяжелый наибольшая крупность заполнителя не менее 20 мм, средняя плотность зерен крупного заполнителя не менее 2000 г/м3 |
52 |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9.5.6-Т, расход бетона не менее 0,244 см3, расход арматуры не менее 0,76 кг, масса блока не менее 0,59 кг |
53 |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9.6.6-Т, расход бетона не менее 0,243 см3, расход арматуры не менее 0,76 кг, масса блока не менее 0,58 кг |
Плотность растворенного ацетилена, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" не нормируется (в отличие от газообразного ацетилена). Вместе с этим, Закон о контрактной системе не устанавливает запрета для заказчика при составлении описания объекта закупки использовать показатели, значения которых не регламентируются государственными стандартами. При этом пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность заказчику при необходимости излагать неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность. В данном случае в позиции N 22 Приложения N 2 заказчик сформулировал свою потребность к технической характеристике ацетилена растворенного технического, а именно: к плотности при 0 °С и 101,3 кПа, установив диапазон значений для определения своей потребности, что не вступает в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.
Таблицей 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" предусмотрена в качестве единицы измерения значений по показателю "степень перетира" в отношении краски масляной мумия или сурик железный единица измерения "мкм".
В свою очередь, таблицей 2 ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" предусмотрена в качестве единицы измерения значений по показателю "расход бетона" в отношении блоков бетонных для стен подвалов ФБС12.6.3-Т, ФБС9.3.6-Т, ФБС9.5.6-Т, ФБС9.6.6-Т единица измерения "м3".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" в Российской Федерации допускаются к применению кратные и дольные единицы от основных единиц СИ, производных единиц СИ и отдельных внесистемных единиц величин, образованные с помощью десятичных множителей и приставок.
Десятичные множители, приставки и обозначения приставок для образования кратных и дольных единиц величин приведены в приложении N 5 вышеуказанного Постановления.
Учитывая специфику работ, являющихся объектом закупки, Комиссия отмечает, что принимать участие в электронном аукционе путем подачи заявки на участие в таком аукционе будут хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность в сфере выполнения работ, являющихся объектом закупки, следовательно, имеющими в своем штате специалистов, обладающих специальными познаниями в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту.
Также Комиссия отмечает, что диапазон значений показателя "степень перетира" в отношении краски масляной мумия или сурик железный и значения показателя "расход бетона" в отношении блоков бетонных для стен подвалов ФБС12.6.3-Т, ФБС9.3.6-Т, ФБС9.5.6-Т, ФБС9.6.6-Т, которые предусмотрены ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" и ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", входят в диапазоны значений таких показателей, установленных заказчиком в позициях N 31, 45, 49, 51, 52, 53, в случае образования с использованием сведений таблиц Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" от единиц измерения значений показателя "степень перетира" в отношении краски масляной мумия или сурик железный и значения показателя "расход бетона" в отношении блоков бетонных для стен подвалов ФБС12.6.3-Т, ФБС9.3.6-Т, ФБС9.5.6-Т, ФБС9.6.6-Т, которые использованы заказчиком, единиц измерения значений рассматриваемых показателей, предусмотренных ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" и ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренные выше действия заказчика, связанные с установлением в позициях N 31, 45, 49, 51, 52, 53 Приложения N2 единиц измерения значений показателей "степень перетира" и "расход бетона", позволяют участникам закупки определить потребность заказчика и сформулировать свое предложение относительно конкретных показателей характеристик предлагаемых к использованию материалов при выполнении работ, являющихся объектом закупки, следовательно, указанные действия не содержат нарушений требований Закона о контрактной системе.
Податель жалобы отмечает, что единицы измерения значений показателя "степень перетира" в отношении эмали ПФ-115, используемые заказчиком в позиции N 43 Приложения N2, не соответствуют единицам измерения такого показателя, предусмотренного ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
Комиссия обращает внимание на обстоятельство того, что область применения требований ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" распространяется на готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.
Следовательно, требования ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" не распространяются на эмали ПФ-115.
Также податель жалобы сообщает о том, что единицы измерения значений показателя "средняя плотность зерен крупного заполнителя" в отношении бетона тяжелого, используемые заказчиком в позиции N 51 Приложения N2, не соответствуют единицам измерения такого показателя, предусмотренного ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требование заказчика о необходимости обеспечения участниками закупки соответствия показателей вышеуказанного материала требованиям ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Вместе с этим, рассматриваемый государственный стандарт является недействующим.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют Комиссии придти к выводу о том, что доводы подателя жалобы относительно наличия в рассмотренных выше действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе являются необоснованными.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссией установлено, что в пункте 2.3 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации к участникам закупки было предъявлено требование о необходимости наличия в составе подаваемых ими заявок, в том числе, копии действующего допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно пункту 3.4.2 проекта муниципального контракта подрядчику предоставлено право привлекать для выполнения работ, являющихся предметом контракта, третьих лиц, имеющих соответствующие лицензии или допуск СРО.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации, а также содержанием аукционной документации подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения электронного аукциона, имеет право выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций.
Из описания объекта закупки аукционной документации (раздел "Слаботочные системы" Приложения N 4 к аукционной документации) следует, что в предмет закупки включено выполнение работ по установке пожарной и охранной сигнализации.
В силу пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также частная охранная деятельность, в которую входит, в том числе, осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, подлежат лицензированию.
При этом наличие у участника допуска СРО с функцией генерального подрядчика "Жилищно-гражданское строительство" (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ) исключает обязательное условие наличия у участника закупки вышеуказанных разрешительных документов, поскольку указанный допуск СРО позволяет подрядчику привлечь к выполнению работ, подлежащих лицензированию, субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о необходимости предъявления заказчиком к участникам закупки требования о предоставлении в составе заявки лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также частной охранной деятельности, в которую входит, в том числе, осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, является необоснованным.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу пункта 1.1 проекта муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязанность по реконструкции здания интерната под детский сад расположенного по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15, в полном объеме и в соответствии с проектной документацией, включая смету и результаты инженерных изысканий (Приложение N1), СНиП, СанПИН, ВСН, ПУЭ, СН, ГОСТ и других нормативно-распорядительных документов, действующих на момент сдачи-приемки работ
Пунктом 3.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, подрядчику вменяются, в том числе, следующие обязанности:
- выполнить все работы по контракту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, сдать объект заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию;
- производить работы в полном соответствии с дефектной ведомостью и сметной документацией (приложение N1 к контракту), рабочими чертежами и строительными нормами и правилами;
- обеспечить качество всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями.
Комиссия отмечает, что монтаж охранной и пожарной сигнализации осуществляется с целью обеспечения ввода объекта в эксплуатацию, в этой связи существовала целесообразность в выполнении работ "под ключ".
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Учитывая вышеизложенное, включив все необходимые для реконструкции работы и поставку, включая монтаж охранной и пожарной сигнализации, в один лот с указанием максимальной цены контракта, заказчик, тем самым, реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования действующего законодательства.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи между собой товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
Кроме того, в соответствии с положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (§§ 3,4) договор подряда охватывает не только строительные, но и иные, монтажные, пусконаладочные и другие работы, позволяющие строить, рконструировать здания и строения "под ключ".
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Работы, указанные в аукционной документации связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата - ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства "Детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15".
Подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение заказчиком в объекте закупки выполнения строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "АТИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 869
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015