Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 872
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО ГК "Единство" и ООО "Безопасные системы +" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА 4478/15 Выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании общежития по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", извещение - 0119200000115003862 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО ГК "Единство" и ООО "Безопасные системы +" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА 4478/15 Выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании общежития по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - аукцион, жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателей жалоб, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.
Представитель подателя жалобы ООО "Безопасные системы +" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
На заседание комиссии явились:
- представитель подателя жалобы ООО ГК "Единство" по доверенности б/н от 01.07.2015 года Смирнова А.Е.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 08.05.2015 года Колесник Л.Ю.
Согласно доводам, изложенным в жалобах, податели жалоб считают решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателями жалоб подана первая часть заявки, которая содержала значения, соответствующие требованиям, заявленным в аукционной документации, в том числе по позиции 24: номинальная сила тока розетки 16А.
Представитель подателя жалобы ООО ГК "Единство" поддержал вышеизложенные требования, представил дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению подателя жалобы, заказчиком изначально некорректно была запрошена характеристика розетки, либо произошла опечатка и подразумевалось, что номинальная сила тока должна быть не менее 16А.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения, согласно которым указанные в первой части заявки участниками ООО ГК "Единство" и ООО "Безопасные системы +" в пункте 24 характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, вследствие чего, заявки ООО "Безопасные системы +" и ООО ГК "Единство" не были допущены к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобы, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Краевым государственным бюджетным профессиональным учреждением "Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства", уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Безопасные системы +" была подана заявка на участие в аукционе, указанной заявке был присвоен номер 1, ООО ГК "Единство" была подана заявка на участие в аукционе, указанной заявке был присвоен номер 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе вышеуказанным участникам.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
Пунктом 4.5 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки, согласно которым Участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Формой N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрены требования к гарантийному сроку работы/услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества: Гарантийный срок составляет не менее 24 месяцев. Гарантия распространяется на все виды работ в полном объеме. Работы должны быть выполнены в соответствии с соблюдением требований национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 г., с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, Во время проведения работ должны быть обеспечены необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности. Расходные материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов в том числе: ГОСТ Р 50345-2010 Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия. ГОСТ 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия. ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия. Используемые расходные материалы должны быть новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя. Цветовая гамма согласовывается с заказчиком.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявок под номерами 1 и 2, представленные представителем аукционной комиссии, установила, что первые части заявок содержат конкретные показатели товаров.
Заказчиком, уполномоченным органом в разделе 2 описания объекта закупки аукционной документации установлены требования, предъявляемые к используемому товару, в том числе пункт 24: розетки скрытой проводки, цвет розеток белый, степень защиты не менее IP 20, розетки двойные, номинальная сила тока менее 16А.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что участники под номерами 1 и 2 в первой части заявки в пункте 24 (используемых товаров) указали следующие сведения: номинальная сила тока 16 А.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные участниками под номерами 1 и 2 показатели не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку аукционная документация предусматривает номинальную силу тока менее 16А, из чего следует, что сила тока 16А не входит в предел, установленный аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 1 и 2 по следующим основаниям: "Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме у участника закупки по позиции N 24 номинальная сила тока розетки указана 16А, требовалось указать менее 16А, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме ("Информационная карта - раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, "Описание объекта закупки"). На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что участники под номерами 1 и 2 представили информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации, чем нарушили требования аукционной документации и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первые части заявок под номерами 1 и 2 не соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участникам под номером 1 - ООО "Безопасные системы +" и номером 2 - ООО ГК "Единство" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Безопасные системы +" и ООО ГК "Единство" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 872
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015