Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 874
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Интерпром" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3811/15 "На право поставки товаров бытовой химии для нужд краевых учреждений финансируемых из средств краевого бюджет и бюджета ОМС на 2-ое полугодие 2015 года на территории Красноярского края субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", извещение - 0119200000115003257 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила ООО "Интерпром" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3811/15 "На право поставки товаров бытовой химии для нужд краевых учреждений финансируемых из средств краевого бюджет и бюджета ОМС на 2-ое полугодие 2015 года на территории Красноярского края субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - аукцион, жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии явились:
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 08.05.2015 года Колесник Л.Ю.;
- представитель заинтересованного лица ООО ТД "Вальди" по доверенности б/н от 15.01.2015 года Яковлева А.Е.
Представитель подателя жалобы на заседание комиссии не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, податель жалобы считает решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку подателем жалобы подана первая часть заявки, которая содержала конкретные значения, установленные заказчиком в соответствии с инструкцией аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения, согласно которым указанные в первой части заявки участником ООО "Интерпром" в пунктах 26, 27, 32, 33 характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, а так же требованиям действующих ГОСТ, вследствие чего, заявка ООО "Интерпром" не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Интерпром" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке присвоен номер 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 - ООО "Интерпром".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4.5 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки: Участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2.4 Информационной карты установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: Поставляемый товар должен быть новым, товаром, который не был в употреблении, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен быть произведен не ранее 2014 года. Товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать ГОСТам, и удостоверяться документами, подтверждающими качество, которые являются неотъемлемой принадлежностью товара и направляются Покупателю одновременно с каждой партией товара без дополнительной оплаты.
Если товар в соответствии с действующим законодательством подлежит таможенному оформлению на территории Российской Федерации, то такое оформление производится силами и за счет Поставщика.
Упаковка товара должна обеспечивать его сохранность при погрузке, транспортировке и разгрузке от всякого рода повреждений, утраты товарного вида и исключающем возможность свободного доступа. Наименование и маркировка на упаковке поставленного товара и в товаросопроводительных документах должны соответствовать наименованию, указанному в спецификации, соответствовать действующим стандартам и требованиям, указанным в спецификации. На упаковке в обязательном порядке должны указываться наименование товара, наименование производителя товара, юридический адрес производителя, дату выпуска. Маркировка товара должна обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы товара при его приемке.
Весь требуемый к поставке товар должен быть новым, в неповрежденной упаковке, не бывшим в употреблении. Каждая единица товара должна комплектоваться инструкцией по применению, всеми приспособлениями и запасными частями, необходимыми для эксплуатации товара в безопасном режиме.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки под номером 4 - ООО "Интерпром", представленную представителем аукционной комиссии, установила, что первая часть заявки содержит, в том числе конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке.
Заказчиком в приложении N 1 аукционной документации установлены требования к объекту закупки, в том числе следующие:
26 |
Мыло туалетное детское массовая доля содопродуктов не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%, качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г.) не менее 74г, первоначальный объем пены не менее 320мм3 ГОСТ 28546-2002. Вес не менее 140 гр, мыло в упаковке. |
27 |
Мыло туалетное детское массовая доля содопродуктов не менее 0,12%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%, качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г.) не менее 74г, первоначальный объем пены не менее 320мм3 ГОСТ 28546-2002. Вес 100 гр, мыло в упаковке. |
32 |
Мыло туалетное марки "Ординарное", массовая доля содопродуктов не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%, качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г.) не менее 74г, первоначальный объем пены не менее 320мм3, ГОСТ 28546-2002, Вес 100г. мыло в упаковке |
33 |
Мыло туалетное марки "Экстра", массовая доля содопродуктов не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%, качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г.) не менее 74г, первоначальный объем пены не менее 320мм3 ГОСТ 28546-2002 Вес до 150г. мыло в упаковке |
17 |
Зубная щетка для взрослых с синтетической щетиной, степень жесткости: м/с/ж, трех-четырехрядные, прочность крепления кустов не менее 19Н, высота кустов не менее 8 мм, длина колодки не менее 100 мм. Марка волокна ПА6.12(С)-ПА6,10, индекс жесткости 3-7 ГОСТ 6388-91 |
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Интерпром" в первой части заявки указало следующие сведения:
По пункту 26 - первоначальный объем пены 320мм3, по пункту 27 - первоначальный объем пены 320мм3, по пункту 32 - первоначальный объем пены 320мм3, по пункту 33 - первоначальный объем пены 320мм3, по пункту 17 - длинна колодки 100 мм.
В соответствии с приложением А ГОСТ 28546-2002 установлено следующее:
Наименование показателя |
Норма для марки |
|||
"Нейтральное" (Н) |
"Экстра" (Э) |
"Детское" (Д) |
"Ординарное" (О) |
|
Первоначаль- ный объем пены, куб. см, не менее |
400 |
350 |
320 |
320 |
Примечание - Первоначальный объем пены определяют по пункту 3 приложение 3 ГОСТ 790 на стадии постановки на производство. |
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что установленный в описании объекта закупки показатель "не менее 320 мм3" не является превышающим показатель, указанный в ГОСТ 28546-2002.
В соответствии с ГОСТ 6388-91 установлены основные размеры зубных щеток (размеры, мм):
Тип зубной щетки |
Длина колодки L |
Длина рабочей части l |
Толщина колодки в рабочей части h |
Ширина колодки в рабочей части B |
Высота кустов |
Количество кустов n, шт. |
Щетка для чистки зубов: |
|
|
|
|
|
|
детская для дошкольников |
90 - 135 |
21 - 30 |
4,0 - 5,5 |
6,0 - 11,5 |
8,0 - 13,0 |
17 - 25 |
детская для школьников |
135 - 170 |
24 - 34 |
4,0 - 6,0 |
10,0 - 12,0 |
9,0 - 13,0 |
24 - 37 |
для взрослых |
140 - 192 |
28 - 48 |
5,0 - 6,0 |
11,0 - 14,5 |
9,0 - 15,0 |
27 - 55 |
дорожная |
135 - 170 |
24 - 35 |
4,0 - 6,0 |
10,0 - 12,0 |
9,0 - 13,0 |
20 - 40 |
Щетка для чистки межзубных пространств |
160 - 192 |
- |
- |
- |
8,0 - 10,0 |
1 |
Щетка для чистки съемных зубных протезов |
160 - 140 |
25 - 30 12 - 16 |
- |
15,0 - 20,0 |
- |
30 - 36 16 - 24 |
Примечание. Длина дорожной щетки измеряется в сборе с футляром.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанные участником ООО "Интерпром" показатели в пунктах 17, 26, 27, 32, 33 не соответствуют нормам, указанным в ГОСТ 28546-2002 и ГОСТ 6388-91.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 - ООО "Интерпром" по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; Содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 4 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Согласно описанию закупки по позициям NN 26,27,32,33 в соответствии с ГОСТ 28546-2002 первоначальный объем пены у мыла "Детское" должен быть 320см3, у мыла "Ординарное" 320см3, у мыла "Экстра" 350см3, участником размещении заказа по позициям NN 26,27 предложил мыло "Детское" с объемом 320мм3, по позиции N32 мыло "Ординарное" с объемом 320мм3, по позиции N33 мыло "Экстра" с объемом 350мм3. В соответствии с ГОСТ 6388-91 у зубной щетки для взрослых длина колодки должна быть 140-192 мм, участник по позиции N17 предложил 100мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, зарегистрированного под номером 4".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что участник под номером 4 - ООО "Интерпром" представило информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации, чем нарушило требования аукционной документации и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 4 - ООО "Интерпром" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Интерпром" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2015, являются правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерпром" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 874
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015