Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2015 г. N 882
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФармМед" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная поликлиника N 1" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "КМП N 1"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200067015000016, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ФармМед", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "КМП N 1"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия нарушила срок опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовал:
- представитель заказчика Цыганкова М.В. (доверенность N 17 от 22.06.2015).
ООО "ФармМед" до рассмотрения жалобы направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия не разместила протокол рассмотрения первых частей заявок в установленный Законом о контрактной службе. В связи с чем электронная площадка осуществила блокировку электронного аукциона.
Из письменных пояснений заказчика следует, что Согласно аукционной документации рассмотрение первых частей заявок должно было состояться 24.07.2015г., дата проведения аукциона 27.07.2015г.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39 Закона о контрактной системе члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Председателем аукционной комиссии КГБУЗ "КМП N1" Кирилловой Натальей Александровной члены комиссии не были уведомлены надлежащим образом, заседание не состоялось и рассмотрение первых частей заявок не производилось.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "КМП N 1"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с части 2 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В частях 6, 7 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе "Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и процедура проведения аукциона" информационной карты сказано, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 67 Закона в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе..
Согласно информационной карте и извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок является 23.07.2015 в 08:00 часов по местному времени, датой окончания срока рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе является 24.07.2015, дата проведения аукциона 27.07.2015 в 10:20 часов по местному времени. То есть согласно статье 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок необходимо разместить не позднее 27.07.2015. Однако в нарушение указанной нормы данный протокол не размещен на электронной площадке на день рассмотрения жалобы ООО "ФармМед".
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы рассмотрение первых частей заявок не производилось в нарушение части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Председатель аукционной комиссии не уведомила членов комиссии о рассмотрении заявок участников закупки в связи с чем рассмотрения первых частей заявок не производилось и протокол не составлялся.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что председателем аукционной комиссией было нарушено требование части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ФармМед" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ФармМед" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 8 статьи 39, статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2015 г. N 882
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015