Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2015 г. N 884
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, государственный инспектор А.Н. Белкина, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Система" (далее - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - аукционная комиссия), при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту здания ДК "Старт"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319300011315000013, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту здания ДК "Старт"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали представитель заказчика Елизарьева К.Н. (доверенность N 08-08-16/16 от 06.07.2015), Канунникова Н.В. (доверенность N 08-08-16/14 от 22.05.2015).
ООО "СК "Система", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "СК "Система" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считают, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявка подателя жалобы не соответствует положениям документации электронного аукциона, и заявке отказано в допуске к участию в аукционе в полном соответствии с действующим законодательством и в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300011315000013.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электрон ном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты заказчик указал следующее "Первая часть заявки должна содержать: Согласие участника Аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении "Технические требования к используемым материалам и конструкциям (изделиям)" технического задания перечислено материалы и технические характеристиками к ним, которые необходимо использовать при производстве работ и также указал, что все технические показатели используемых материалов указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, требованиями настоящей документацией об электронном аукционе, и Приложением 3 проекта Муниципального контракта.
Соответственно в описании объекта закупки заказчиком установил "Требования, предъявляемые к объекту закупки: Согласно Технической части (проектной документации, ведомостям объемов работ), являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе".
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 года заявке N 4 ООО "СК "Система" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе:
- по п.3 "плитка тротуарная бетонная на устройство крыльца размером 290x290 мм." участником в заявке предложена плитка толщиной 50 мм, в то же время в соответствии с технической частью аукционной документации (014-030-СМ) заказчиком установлено, что необходима плитка тротуарная бетонная размером 290x290 мм толщиной 30 мм.
- по п.4 "линолеум коммерческий износостойкий" участником в заявке предложен линолеум коммерческий толщиной 3,6 мм, в то же время в соответствии с технической частью аукционной документации (проект Э-23-06-АС (16)) заказчиком установлено, что необходим линолеум толщиной 3 мм.
- по п.26 "труба стальная электросварная прямошовная, наружным диаметром 219 мм..." участником в заявке предложена труба стальная электросварная прямошовная, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 2,5 мм, теоритическая масса 1 м труб 13,35 кг. В то же время, в соответствии с технической частью аукционной документации (проект Э-23-06-АС (1г)) заказчиком установлено, что необходима труба наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 8 мм. В соответствии с ГОСТ 10704-91 (табл.1 продолжение) для труб с Наружным диаметром 219 мм при толщине стенки 8 мм установлена теоретическая масса 1 м. труб 41,63 кг.
Что не соответствует требованиям заказчика, документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к используемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 4 ООО "СК "Система" содержится следующая информация: пункт 3 "Плитка тротуарная бетонная на устройство крыльца центрального входа, размером 290x290 мм, толщиной 50 мм, страна происхождения Россия", однако, в соответствии технической частью аукционной документации (014-030-СМ) заказчиком было установлено, что необходима плитка тротуарная бетонная размером 290x290 мм толщиной 30 мм.
При этом, довод подателя жалобы, на то обстоятельство, что в соответствии с ГОСТ 17608-91 плитка тротуарная бетонная не может быть произведена толщиной менее 50мм не может быть принят во внимание, ввиду того, что в указанном ГОСТе отсутствует плитка необходимых размеров, а именно 290х290мм.
Заказчиком на рассмотрение жалобы предоставлено различные "предложения производителей плитки" с указанными размерами, при этом при её производстве соблюдаются требования ГОСТ 17608-91 в части используемых при изготовлении материалов.
По пункту 4 "Линолеум коммерческий износостойкий. Толщина 3,6 мм. Высокой прочности, защитный слой 1,2 мм. Группа горючести Г1; группа воспламеняемости В2, дымообразующей способности Д2, группа по токсичности продуктов горения Т2, группа распространения пламени РП1. Срок службы 15 лет. Страна происхождения Россия".
Исходя из требований установленных Заказчиком, а именно проектной документацией (Э-23-06-АС (1б)) заказчику необходим линолеум коммерческий износостойкий толщиной 3 мм. Тогда как у участником предложена толщина 3,6 мм, при этом, податель жалобы также указывает, что в соответствии с ГОСТ минимально возможная толщина линолеума составляет 3,6 мм. Однако заказчик не указал в документации требование о соблюдении какого-либо ГОСТа по данному показателю.
В пункте 26 "Труба стальная электросварная прямошовная для монтажа колонн центрального входа, наружным диаметром 219 мм. Толщина стенки 2,5 мм, теоретическая масса одного метра труб 13,35 кг. Страна происхождения Россия".
В соответствии с технической частью аукционной документации (проект Э-23-06-АС (1г)) заказчиком также установлено, что необходима труба наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 8 мм. В соответствии с ГОСТ 10704-91 (таблица 1 продолжение) для труб с наружным диаметром 219 мм при толщине стенки 8 мм установлена теоретическая масса 1 м. труб 41,63 кг.
Таким образом, предложение участника по пункту 26 труба стальная электросварная прямошовная, явно не соответствует потребностям заказчика.
Указание подателем жалобы на то, что Заказчик не имеет права требовать от участника указывать и применять трубу толщиной стенки 8 мм противоречит нормам действующего законодательства, а в частности из смысла части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как видно из указанных сведений, ООО "СК "Система" не предоставило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК "Система" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2015 г. N 884
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015