Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2015 г. N 1039
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Белкиной, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО фирма "Лидер+" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Агентство государственного заказа (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка пищевых продуктов (крупяные изделия) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - конкурс с ограниченным участием), номер извещения 0119200000115004223, установила следующее.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям конкурсной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" (далее - заказчик), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель конкурсной комиссии - Колесник Л.Ю. (доверенность б/н от 08.05.2015);
- представитель ООО фирма "Лидер+" - Михалев О.В. (доверенность б/ от 03.09.2015).
Заказчик, будучи уведомленный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям конкурсной документации, представлен ранее исполненный договор (контракт) без документов о приемке поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Представитель конкурсной комиссии представила письменные пояснения в адрес Красноярского УФАС России по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка пищевых продуктов (крупяные изделия) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 указанного Закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 10 статьи 65 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
При анализе конкурсной документации Комиссией установлено, что в пункте 8, раздела 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в конкурсе" указаны требования к участникам закупки: дополнительные требования (к участникам конкурса с ограниченным участием): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В разделе 11 информационной карты указано, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, установленным в пункте 8 раздела 4 Информационной карты (копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 24.08.2015 заявка ООО фирма "Лидер+" признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации, так как участником закупки не был представлен в надлежащем объеме комплект документов, предусмотренный конкурсной документацией, а именно представлен ранее исполненный договор (контракт) без документов о приемке поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Проведя анализ заявки ООО фирма "Лидер+" на участие в конкурсе с ограниченным участием, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что участником закупки не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: представлен ранее исполненный договор N62 от 08.07.2013 "На поставку с доставкой крупяных изделий и муки пшеничной для МБУЗ "ГКБ N20 им. И.С. Берзона" г.Красноярска" без документов о приемке поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги. Комиссия отмечает, что согласно пункта 5.6 указанного договора: "Право собственности на товар переходит к заказчику с момента подписания товарной накладной", соответственно документом подтверждающим исполнение обязательств со стороны поставщика является заверенная товарная накладная, которой в заявке участником закупки представлено не было.
В результате сопоставления сведений конкурсной документации, заявки ООО фирма "Лидер+", протокола предквалификационного отбора, заявки другого участника закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО фирма "Лидер+" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2015 г. N 1039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015