Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2015 г. N 893
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПХ Енисей" (далее - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона ЭА 4370/15 "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в 2015 году (р. Енисей)" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119200000115003671, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в 2015 году (р. Енисей)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Кросс Арктик Транс".
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Яковлев А.В. (доверенность от 08.06.2015);
- представитель заинтересованного лица - ООО "Кросс Арктик Транс" Алексеев А.П. (доверенность N 2015-11 от 27.03.2015).
До рассмотрения жалобы ООО "ПХ Енисей" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что участник ООО "Кросс Арктик Транс" признанный победителем электронного аукциона не соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона. В связи с тем, что ООО "Кросс Арктик Транс" в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что участник закупки под порядковым номер 2 ООО "Кросс Арктик Транс" предоставил в составе заявки паспорт на предлагаемый товар. Аукционная комиссия, изучив содержание заявки под номером 2, установила, что вышеуказанная заявка содержала информацию и сведения, наличие которых предусмотрено требованиями аукционной документации, в том числе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, вследствие чего, аукционная пришла к выводу о том, что заявка под номером 2 соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заинтересованное лицо- ООО "Кросс Арктик Транс" предоставило пояснения в котором указало, что заявка N 2 ООО "Кросс Арктик Транс" полностью соответствует требованиям аукционной документации и правомерно допущена аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с потребностью заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в 2015 году (р. Енисей)".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электрон ном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты заказчик указал следующее "Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте "Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе" информационной карты заказчик установил следующее: "Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 67 Закона в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Согласно приложению "Описание объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики" заказчик указал следующее: Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать действующим ГОСТам, ТУ, удостоверяться сертификатом качества, а также соответствовать характеристикам, указанным в описании объекта закупки, которое является неотъемлемой частью документации электронного аукциона.
Технические характеристики керосина осветительного:
Керосин осветительный
Плотность при 20°С: не более 795 кг/м3
Плотность при 15°С: не более 799 кг/м3
Температура вспышки: не ниже 40°С
Температура помутнения: не выше -15°С
Массовая доля серы: не более 0,04%
Зольность сульфатная: не более 0,002%
Требования к упаковке:
Керосин осветительный должен поставляться в опломбированных бочках. Бочкотара должна быть предназначена для транспортирования и хранения нефтепродуктов. Бочкотара должна соответствовать требованиям ГОСТа 13950-91.
Технические требования:
- верхнее дно - несъемное;
- материал обечайки и днищ - сталь;
- толщина обечайки: не менее 0,8 мм;
- толщина днищ: не менее 0,9 мм;
- тип пробки - завинчивающийся;
- тип лакокрасочного покрытия - эмаль, стойкая к воздействию нефтепродуктов;
- масса: не более 20 кг.
- внутренняя поверхность бочкотары имеет защитное покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов или законсервирована по ГОСТ 9.014-78.
Согласно протоколу от 21.07.2015 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в электронном аукционе.
Проведя анализ первой части заявки N 2 ООО "Кросс Арктик Транс" на участие в электронном аукционе комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе и предоставлен паспорт N 53 на "Керосин осветительный КО-25" в котором перечислены все требования, предъявляемые к объекту закупки.
Как установлено комиссией Красноярского УФАС России общество не указала технические характеристики установленные аукционной документацией к упаковке (бочкотаре) в связи с чем комиссия пришла к выводу, что заявка не соответствует требованиям документации.
В рамках внеплановой проверки комиссия Красноярского УФАС России рассмотрела заявку N 1 ООО "ПХ Енисей" в которой указаны технические характеристики поставляемого товара "Керосин осветительный КО-25" и технические характеристики упаковки (бочкотаре) не указав тип пробки и тип лакокрасочного покрытия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Как видно из указанных сведений, оба участника закупки в своих заявках не предоставили конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронной аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок участников закупки, протокола рассмотрения заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании первых частей заявок соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, при допуске к участию в аукционе были нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ПХ Енисей" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПХ Енисей" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2015 г. N 893
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015