Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 августа 2015 г. N 899
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Работы по строительству физкультурно-спортивного центра (стр. N4) по ул. Фабричная в гп Северо-Енисейский" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019615000150 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300019615000150.
Существо жалобы: документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа Пономарева Ю.А. (доверенность N 548 от 23.07.2015).
ООО "Реставрация СТК", до рассмотрения жалобы направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами изложенными в жалобе не согласилась и пояснила следующее. При размещении вместе с указанным календарным графиком выполнения подрядных работ, ошибочно были размещены первоначальный календарный график, начинавшийся с июля 2015 года (после проведения аукциона), и его рабочий вариант (также начинавшийся с июля 2015 года, общей продолжительностью 428 календарных дней, в отличие от всей остальной аукционной документации, содержащей ссылки на общую продолжительность работ на указанном объекте - 420 дней). При обращении к указанному приложению, вначале открывался действующий календарный график, но, листая вложения (листы книги в форме *.х1зх), участники аукциона могли ознакомиться и с содержанием этих "лишних документов". При этом, из анализа аукционной документации и приведенного извещения можно было сделать однозначный вывод об общей продолжительности выполнения подрядных работ - 420 календарных дней (не 428), а также о начале выполнения таких работ и сроках завоза необходимых материалов (в августе, в течение 14 дней после заключения муниципального контракта) (то есть в июле, как указано в двух "лишних документах" это сделать невозможно, выдержав главное условие, содержащееся в проекте, - сделав это после заключения контракта, которое возможно только после проведения аукциона, назначенного в соответствии с приведенной выше документацией на 03.08.2015). То есть при комплексном, внимательном и вдумчивом изучении всей аукционной документации, определить каким из приведенных календарных графиков выполнения подрядных работ следует руководствоваться, не составляет труда.
Что же касается ссылки ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" на то, что в Техническом задании (Приложении N 1 к проекту муниципального контракта) документации об электронном аукционе указано на необходимость выполнить работы в соответствии с требованиями установленного Заказчиком перечня нормативных документов, в том числе ГОСТ 10632-2007 "Межгосударственный стандарт. Плиты древесно-стружечные. Технические условия", утратившим силу с 01 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 02.06.2014 N 486-ст, поясняем следующее.
Полагаем, что утрата юридической силы одного из актов технического регулирования, на который содержится ссылка в аукционной документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения контракта, не нарушает права и законные интересы участников аукциона. Конституционные нормы и правила юридической техники указывают на то, что применению подлежат только действующие нормативные правовые акты, а в случае если в проекте контракта содержится ссылка на недействующие акты применению подлежат те акты, которые действуют вместо них (регулируют данные правоотношения в настоящее время), то есть применение древесно-стружечных плит в процессе выполнения подрядных работ будет регулироваться введенным в действие ГОСТ 10632-2014, несмотря на то, что в процессе подготовки аукционной документации еще действовал другой акт.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на право поставки медицинского оборудования для патологоанатомического отделения со встроенным гаражом (корпус 9) (далее - Товар) на строящийся объект "Работы по строительству физкультурно-спортивного центра (стр. N4) по ул. Фабричная в гп Северо-Енисейский".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: в пункте 1.7. проекта контракта установлен Срок выполнения работ. Начало выполнения работ - через 14 календарных дней со дня заключения муниципального контракта. Продолжительность 420 дней, согласно календарному графику выполнения подрядных работ (приложение N3 к техническому заданию), но не позднее 15.11.2016 года.
В приложении 3 к техническому заданию "Календарный график выполнения работ по строительству здания физкультурно-спортивного центра (стр. N4) по ул. Фабричная в гп Северо-Енисейский, с учетом работы 2-ух бригад по 12 человек, при 8-ми часовом рабочем дне" указано, что выполнения подрядных работ, в том числе завоз в гп Северо-Енисейский на место выполнения работ (на объект) и предъявление для осмотра Заказчику оборудования и инструментов, а также не менее 50% строительных материалов, указанных в локальном сметном расчете N02-01-01, начинались с августа 2015 года.
Согласно "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг (пункт 1.3.2)" информационной карты срок выполнения работ осуществляется согласно "Графику производства работ (ГПР)", согласованного с Заказчиком в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта. Начало выполнения работ - через 14 календарных дней со дня заключения муниципального контракта. Продолжительность работ 420 дней, согласно календарному графику выполнения подрядных работ, но не позднее 15.11.2016 года.
Дата проведения аукциона (раздел 6.2)- 03.08.2015. Результаты проведенного аукциона отражаются в протоколе подведения итогов такого аукциона, не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. В течении следующих 10 дней контракт подписывается саранами.
Из анализа аукционной документации можно сделать однозначный вывод об общей продолжительности выполнения подрядных работ - 420 календарных дней, а также о начале выполнения таких работ и сроках завоза необходимых материалов (в августе, в течение 14 дней после заключения муниципального контракта).
По второму доводу комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в проекте контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству здания физкультурно-спортивного центра (стр. N4) по ул. Фабричная в гп. Северо-Енисейский (далее - работы) в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и графиком производства работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего контракта. После окончания работ обязан предоставить акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11). . При этом объект, указанный в предмете аукциона, должен быть сдан "под ключ", быть полностью укомплектованным технологическим, инженерным оборудованием, а также прочим оборудованием, мебелью и инвентарем, перечень которого определен и утвержден Проектной документацией, разработанной в 2013 году Муниципальным предприятием "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "КРАСНОЯРСКГОРПРОЕКТ" (шифр: 380-13) и прошедшая государственную экспертизу 05.05.2014 (N24-1-5-0082-14) в Краевом государственном автономном учреждении "Красноярская краевая государственная экспертиза", для обеспечения своих функций обслуживающего персонала Физкультурно-спортивного центра. Изменения в проектную документацию внести без разрешения проектировщика не возможно.
Также представитель уполномоченного органа пояснила, что ГОСТ - 10632-2007 "Межгосударственный стандарт. Плиты древесно-стружечные. Технические условия", утративший силу с 01 июля 2015 года в технической части предъявляемой к функциональным характеристикам материалов не отличается от характеристик указанных в ГОСТе -10632-2014.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, не нарушают права и законные интересы участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 августа 2015 г. N 899
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015