Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2015 г. N 1043
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вариант 999" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой, сборкой и установкой мебели для здания МБОУ Гимназия N 7", извещение - 0119300019815001335 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Вариант 999" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой, сборкой и установкой мебели для здания МБОУ Гимназия N 7" (далее - аукцион), извещение - 0119300019815001335 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании второй части заявки ООО "Вариант 999" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 02/2015 от 20.08.2015 года Шевлякова М.Г.
- представитель аукционной комиссии по доверенности N 3 от 25.05.2015 года Сачек Л.Р.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, пояснила, что заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей незаконно, поскольку заявка в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии пояснила, что заявка подателя жалобы не содержала декларацию о стране происхождения товара, либо сертификат о происхождении товара, как того требовала аукционная документация, вследствие чего, указанная заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью проведен аукцион.
Согласно требованиям части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с аукционной документация, заказчиком установлены требования, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с разделом 13.2 аукционной документации (инструкция по заполнению заявок) установлено, что по второй части заявки для подтверждения соответствия предлагаемого участником закупки товара условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки указывает (декларирует) страну происхождения товара.
В качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником закупки товара условиям допуска, могут быть предоставлены: декларация о стране происхождения товара (с указанием данных документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа) либо сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Форма декларации о стране происхождения товара является произвольной, так как требования к ней законодательством не установлены, заказчиком в документации форма декларации не приведена.
Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан также может являться документом, подтверждающим соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, если содержится во второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 1 Правил сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара. Форма данного сертификата утверждена приложением 2 к Правилам (форма СТ-1).
Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Вариант-999" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены сертификаты соответствия продукции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно статье 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров.
Таким образом, представленные ООО "Вариант-999" сертификаты не являются документами, подтверждающими страну происхождения товара.
Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела вторые части заявок участников закупки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия установила, что ООО "Вариант-999" не представлен один из предусмотренных разделом 13 документации документов: декларация о стране происхождения товара либо сертификат о происхождении товара.
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Вариант-999" требованиям документации электронного аукциона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 13 документации об электронном аукционе в части непредоставления документов, подтверждающих соответствие товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что аукционная комиссия законно признала заявку ООО "Вариант 999" несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов от, вследствие чего, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствует.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вариант 999" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2015 г. N 1043
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015