Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 июля 2015 г. N 410/04-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Медкомпания",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медкомпания" (ул. Коминтерна, 178, г. Нижний Новгород, 603003) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Находкинская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (извещение N 0320300150415000277) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как необоснованно отказала в участии в электронном аукционе заявки Заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация.
В соответствии частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в Аукционе, должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи.
Во исполнение Приказа Минэкономразвития от 25.03.20144 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10), что включает в себя, в том числе: 33.10.15.130 инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой, 33.10.15.140 инструменты оттесняющие.
В силу части 9 Приказа, установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Согласно документации об Аукционе, во второй части заявки на участие в Аукционе, участником закупки предоставляется, указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, нарушения Закона N 44-ФЗ не допустил.
В силу части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО "Медкомпания", установила, что в составе второй части заявки в регистрационных удостоверениях, прилагаемых в качестве документа указывающего (декларирующего) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по п.п. 51, 72, 73, 81, отсутствуют наименования товаров предлагаемых к поставке.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение об отклонении заявки ООО "Медкомпания", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медкомпания" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Находкинская городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (извещение N 0320300150415000277) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 июля 2015 г. N 410/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015