Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 августа 2015 г. N 459/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО СК "Новый город"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика. - представитель по доверенности, -директор,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО СК "Новый город" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (извещение N 0320300005815000011) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Также, заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 1, N 4 и N 7.
Протокол рассмотрения заявок содержит сведения предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанные требования содержаться также и в документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участников закупки с заявками N 1, N 4 и N 7, установила, что в заявках N 1 и N 7 не указаны все конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
В заявке N 4 отсутствует конкретный показатель товара "блоки оконные - не указана конкретная площадь окон.
Также в заявке N 4 содержаться недостоверные сведения (толщина стеклопакета) и информация не соответствующая требованиям документации об аукционе (влажность ветоши, толщина ленты ПСУЛ).
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 1, N 4 и N 7, по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно информации представленной заказчиком, последний 25.08.2015 заключил контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (zakupki.gov.ru) протокол подведения итогов электронного аукциона размещен 17.08.2015.
Следовательно, заказчик, заключив контракт ранее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, допустил нарушение части 9 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Новый город" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (извещение N 0320300005815000011) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 9 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, т. к. заключил контракт ранее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с заключением контракта.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 августа 2015 г. N 459/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015