Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 августа 2015 г. N 461/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский тракт"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представитель по доверенности,- директор,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сибирский тракт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (извещение N 0320300010015000014) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Также, заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок не содержит сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и аукционная комиссия допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. допустила к участию в аукционе заявки участников закупки не содержавших конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 5 и N 6.
Протокол рассмотрения заявок содержит сведения предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанные требования содержаться также и в документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки N 6, установила, что заявка не содержит конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
В заявке N 5 указаны недостоверные сведения по толщине стеклопакета.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 5 и N 6, по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок к участию в аукционе допущены участники закупки, не указавшие конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Так, например, в заявках N 7, N 6, N 4, N 3, N 2 отсутствует конкретный показатель товара "блоки оконные" - не указана конкретная площадь окон.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых не содержали информацию предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Согласно информации представленной заказчиком, последний 28.08.2015 заключил контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский тракт" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (извещение N 0320300010015000014) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых не содержали информацию предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона в связи с заключением контракта.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 августа 2015 г. N 461/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015