Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 августа 2015 г. N 413/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Восток Приморье"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Компания "Восток Приморье" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение Российской академии наук" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ в залах здания ДВО РАН (извещение N 0120100004615000019) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а именно не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в залах здания ДВО РАН по адресу: ул. Светланская, д. 50, г. Владивосток.
Вышеуказанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.
В документации об аукционе заказчик не установил требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены виды деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Статья 12 данного закона относит к таким видам деятельности - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
В соответствии со статьями 40-45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) ремонтно-реставрационные работы на памятниках являются частью мер по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно части 4 статьи 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и, в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном статьей 45 Закона N 73-ФЗ, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Кроме того, суть ремонтно-реставрационных работ, исходя из положений Закона N 73-ФЗ заключается в обеспечении сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (обеспечение физической сохранности), поддержании его в эксплуатационном состоянии без изменения его существующего облика (особенностей, составляющих предмет охраны).
Частью 6 статьи 45 Закона N 73-ФЗ установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" определен закрытый перечень видов работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Работы, выполнение которых предусмотрено техническим заданием аукционной документации входят в указанный перечень.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что не установление в документации об аукционе требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации будет являться неправомерным.
Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Восток Приморье" на действия Заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение Российской академии наук" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ в залах здания ДВО РАН (извещение N 0120100004615000019) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 августа 2015 г. N 413/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015