Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 августа 2015 г. N 420/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ПриМФ-Мебель",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПриМФ-Мебель" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку товара: медицинские изделия: мебель медицинская для отделения хирургии (извещение N 0320300090615000034) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "ПриМФ-Мебель" на основании того, что в первой части заявки отсутствует товарный знак к медицинским изделиям: кровать односпальная на полосе, матрац односекционный на съемном чехле, тумба прикроватная.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "ПриМФ-Мебель" отмечает, что заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.
В документации об аукционе установлено требование, о представлении в содержании первой части заявки на участие в аукционе сведений о товарном знаке (при наличии).
Тем, самым указание на товарный знак не является обязательным и не влечет отклонение участников закупки.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ПриМФ-Мебель", допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
По результатам внеплановой проверки, комиссия Приморского УФАС России, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участника закупки "N 1" не указано наименование страны происхождения товара, а указано наименование производителя товара.
Следовательно, первая часть заявки "N 1" подлежала отклонению, на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, аукционная комиссия признав заявку "N 1" соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПриМФ-Мебель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку товара: медицинские изделия: мебель медицинская для отделения хирургии (извещение N 0320300090615000034) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение:
- части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ПриМФ-Мебель" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки N 1, заявка которого должна быть отклонена.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 августа 2015 г. N 420/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015