Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 августа 2015 г. N 424/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Пасифик Энерго Сервис",
в присутствии:
от Заявителя: генеральный директор;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пасифик Энерго Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Октябрьского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению инженерными и информационными системами помещений МФЦ Октябрьского района (извещение N 0120300014015000062) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из документации об аукционе следует, что Заказчик объединил в один объект (один лот) закупки монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, разработку и производство и распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования; деятельность по технической защите конфиденциальной информации; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является на выполнение работ по оснащению инженерными и информационными системами помещений МФЦ Октябрьского района.
В соответствии документацией об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам Аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие лицензий МЧС, ФСБ, ФСТЭК, МЧС по ГОЧС.
Объединение в один объект закупки (один лот) выполнение работ по оснащению инженерными и информационными системами помещений МФЦ, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Энерго Сервис" на действия заказчика - Администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению инженерными и информационными системами помещений МФЦ Октябрьского района (извещение N 0120300014015000062) обоснованной
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки носит необъективный характер;
- части 3 статьи 64 ЗАКОНА N 44-фз, т.к. установил требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 августа 2015 г. N 424/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015