Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июля 2015 г. N 371/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Востокстрой"
в присутствии:
от Заявителя: директор;
от Заказчика: директор,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Востокстрой" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Авангард" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию мобильных осушителей воздуха (извещение N 0320100016315000042) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила котировочную заявку заявителя.
Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что котировочная заявка ООО "Востокстрой" отклонена в связи с непредставлением декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (запрос котировок), участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Востокстрой" установила, что ООО "Востокстрой" продекларировало в заявке на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, котировочная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Востокстрой" по основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, допустила нарушение части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлен закрытый перечень сведений и документов, представляемых в составе котировочной заявки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование о представлении в составе заявки:
- для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки и выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки и выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются документ (документы) подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей (от общего числа членов не менее чем 80% инвалидов);
- для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки.
- субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Субъекты малого предпринимательства - юридические лица
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой налогового органа;
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год".
декларацию за предшествующий календарный год по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения);
декларацию за предшествующий календарный год по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН);
декларацию за предшествующий календарный год по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности).
При этом, частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено представление вышеуказанных документов.
Следовательно, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требование о представлении документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокстрой" на действия котировочной комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Авангард" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию мобильных осушителей воздуха (извещение N 0320100016315000042) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил в извещении о проведении запроса котировок требование о представлении документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
3. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что котировочная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Востокстрой" по основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июля 2015 г. N 371/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015