Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2015 г. N 432/04-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО ИЦ "Глубина",
в присутствии:
от Заявителя:
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ИЦ "Глубина" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно образовательный комплекс "Приморский океанариум" Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку водолазного оборудования (извещение N 0320100036115000042) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как необоснованно отказала в участии в электронном аукционе заявки Заявителя.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация.
В соответствии частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в Аукционе, должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи.
Во исполнение Приказа Минэкономразвития от 25.03.20144 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления ОКПД 33.10., что включает в себя, в том числе: 33.10.16.192 Маски газовые, кроме защитных масок без механических деталей и сменных фильтров; компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи ОКПД 32, что включает в себя, в том числе: 32.30.42.710 Телефоны головные и наушники, в том числе в комбинации с микрофоном, а также устройства, состоящие из микрофона и одного или нескольких громкоговорителей.
В силу части 9 Приказа, установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Согласно подпункта 2 пункта 4.3. части 1 документации об Аукционе, в инструкции по заполнению второй части заявки на участие в Аукционе, установлено, что участником закупки предоставляется любой документ (в свободной форме), указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, нарушения Закона N 44-ФЗ не допустил.
В силу части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО ИЦ "Глубина", установила, что в составе второй части заявки отсутствует документ (в свободной форме), указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение об отклонении заявки ООО ИЦ "Глубина", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ИЦ "Глубина" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно образовательный комплекс "Приморский океанариум" Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на поставку водолазного оборудования (извещение N 0320100036115000042) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2015 г. N 432/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015