Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2015 г. N 439/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "ВекторСтрой"
в присутствии:
от Заявителя:,
от Заказчика, аукционной комиссии:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ВекторСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Лесозаводского городского округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог локальными картами и ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог Лесозаводского городского округа в 2015 году (извещение N 0120300008815000026) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как неправомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, которые подали заявки N 8 и N 7.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (пункт 3.3.1.1. документации об Аукционе) предусмотрено, что "в случае, если ГОСТ, ТУ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ предусматривают использование показателя в диапазоне (" - "), следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон. Диапазон в данном случае является конкретным показателем. При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, ТУ, НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ следует указать конкретный показатель. При описании в техническом задании товаров с характеристиками, относящимися к разным маркам, следует выбрать товар с характеристиками, соответствующими только одной марке, за исключением, если товар перечислен через точку с запятой".
Рассмотрев первые части заявок N 7 и N 8, Комиссия пришла к выводу об их несоответствии требованиям документации об Аукционе.
Так, в заявках N 7 и N 8 отсутствуют конкретные показатели керосина марок КТ-1 и КТ-2. В пункте 1 технического задания документации об Аукционе данные марки перечислены заказчиком через точку с запятой. Следовательно, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, данный участник должен был указать показатели по каждой из имеющихся в техническом задании марке керосина. Между тем, участники указали характеристики только одной марки керосина.
Кроме того, в заявках N 7 и N 8 неверно указаны показатели "битума". Согласно инструкции, показатель данного товара "глубина проникания иглы" должен указываться в диапазоне (в соответствии с требованием ГОСТа), в то время как в данных заявках указаны конкретные показатели.
В заявке N 7 отсутствуют конкретные показатели "смеси асфальтобетонные аэродромные", "гвозди строительные" (в части показателя "предельные отклонения на длину гвоздей"), "щебеночная смесь" (не указан наибольший размер зерен).
Таким образом, заявки N 7 и N 8 не соответствуют требованиям документации об Аукционе и не должны быть допущены к участию в данной закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 39 от 03.08.2015 заявки N 7 и N 8 были допущены к участию в закупке.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в Аукционе заявок N 7 и N 8, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Иные доводы заявителя (в части не соответствия иных участников закупки дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе и т.д.) в ходе рассмотрения настоящего дела не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВекторСтрой" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Лесозаводского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог локальными картами и ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог Лесозаводского городского округа в 2015 году (извещение N 0120300008815000026) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе заявок N 7 и N 8, которым должно быть отказано в допуске к участию в данной закупке.
3. Выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с заключением контракта.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2015 г. N 439/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015