Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 июля 2015 г. N 378/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО КБ "КИТ Инвест-Дальневосточный2"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО КБ "КИТ Инвест-Дальневосточный 2" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры (жилого дома) общей площадью не менее 39,50 кв.м в собственность Муниципального образования "Посьетское городское поселение" для переселения граждан в количестве двух человек (извещение N 0120300014415000007) (далее - аукцион) и обращение заказчика о проведении внеплановой проверки (ВП N 65), в связи с нарушениями Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта.
Заслушав стороны, присутствующие при рассмотрения жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик не разместил в единой информационной системе проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола.
Следовательно, заказчик, не разместив в единой информационной системе без своей подписи проект контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, вместо наименования страны происхождения товара.
В нарушение требований Закона N 44-ФЗ заказчик установил требование об обязательном представлении ИНН учредителей и т. д., тогда как Законом N 44-ФЗ предусмотрено представление сведений об ИНН учредителей только при их наличии.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки и составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено указанное требование к участникам закупки.
Следовательно, заказчик, установив требование к участникам закупки в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО КБ "КИТ Инвест-Дальневосточный 2" на действия Заказчика - Администрации Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры (жилого дома) общей площадью не менее 39,50 кв.м в собственность Муниципального образования "Посьетское городское поселение" для переселения граждан в количестве двух человек (извещение N 0120300014415000007) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к содержанию первой части заявки и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требование к участникам закупки в нарушение требований Закона N 44-ФЗ;
- части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, т.к. не разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 июля 2015 г. N 378/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015