Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 августа 2015 г. N 740
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственный заказчик - Гордиенко В.А.
от ООО РСП "Змейка" - Игнатов С.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО РСП "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России (357600, Ставропольский край, Ессентуки г, ЛЕНИНА, 25) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018415000051 "выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях И-Д для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Заявитель считает, что отклонение заявки ООО РСП "Змейка" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по отклонению заявки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N0321100018415000051 "выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях И-Д для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями п.1 и п.2 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, признать первую часть заявки с порядковым номером 4, не соответствующей требованиям аукционной документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ и части VI документации об электронном аукционе, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ или предоставление недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации:
По позиции "Блоки оконные ПВХ профилей", участник указывает: "Поворотно-откидное устройство, выдерживает динамическую нагрузку от действия горизонтальной силы, приложенной в центре верхнего профиля закрытой створки (ручка при этом должна находиться в положении "откинуто".).
При этом требования, установленные Заказчиком - Поворотно-откидное устройство должно выдерживать динамическую нагрузку от действия горизонтальной силы, приложенной в центре верхнего профиля закрытой створки (ручка при этом должна находиться в положении "Откинуто"). Таким образом в предложении участника отсутствуют конкретные показатели: "ручка при этом должна находиться в положении "откинуто".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявка ООО РСП "Змейка", была отклонена законно, заявка не соответствовала техническому заданию заказчика.
Остальные пункт отклонения, заказчиком ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, заявки ООО РСП "Змейка", не соответствуют требованиям Закона и ГОСТов.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России не установлены нарушения положений, норм и требований Закона при отклонении заявки ООО РСП "Змейка".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСП "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018415000051 "выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях И-Д для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 августа 2015 г. N 740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015