Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2015 г. N рз-755-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Ковальчук Е.В., Нелен Е.П.
от ООО "СпецПоставкаПлюс" - представитель не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрации города Изобильного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300008015000063 "Выполнение работ по строительству канализационной насосной станции в квартале, ограниченном улицами: 50 лет Октября, Красноармейская, Железнодорожная, Сергея Лазо в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, документация не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам заявителя жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс" установлено:
1. В позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V" заказчиком указано: "Битумы нефтяные изоляционные марок: БНИ- IV -З, БНИ -IV и БНИ-V применяются для изоляции трубопроводов от грунтовой коррозии". Т.е., заказчиком допущено разночтение. Также Заказчиком указано Битумы нефтяные изоляционные: БНИ-IV-З, БНИ -IV и БНИ-V применяются для изоляции трубопроводов от грунтовой коррозии.
2. В позиции "шлакопортландцемент общестроительного и специального назначения" указано : ГОСТ 10178-85. Марка шлакопортландцемента - 400. Шлакопортландцемент должен характеризоваться: через трое суток прочностью на изгиб не менее 35 и прочностью на сжатие 200 кг/см2; через 28 суток прочность на сжатие должна быть не менее 400 кг/см2.
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ШПЦ |
300 |
- |
4,4 (45) |
- |
29,4 (300) |
|
400 |
|
5,4 (55) |
|
39,2 (400) |
ШПЦ-Б |
400 |
3,4 (35) |
5,4 (55) |
21,5 (220) |
39,2 (400) |
Т.е. ед измерения указаны отличные от ГОСТ (кгс (килограмм-сила)-Это гравитационная метрическая единица силы, равная силе, которая действует на тело массой один килограмм в стандартном гравитационном поле, в то время как кг(килограмм) - это определение массы тела) это абсолютно разные единицы измерения) , а вот значения Заказчик устанавливает по ГОСТ)). данные разночтения вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют подготовить первую часть заявки.
Более того, заказчик требует шлакопортландцемент общестроительного и специального назначения, а значения указывает для быстротвердеющего. В соответствии с п 1.4 ГОСТ 10178-85:
Условное обозначение цемента должно состоять из наименования типа цемента - портландцемент, шлакопортландцемент. Допускается применять сокращенное обозначение наименования - соответственно ПЦ и ШПЦ;марки цемента; обозначения быстротвердеющего цемента - Б; )
А так как буквы "Б" нет после шлакопортландцента, а только марка 400, то предел прочности при изгибе в возрасте 3 сут, а также предел прочности при сжатии в возрасте 3 сут, не нормируется.
3. В позиции "Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс: В12,5 (М150) (ГОСТ 26633-2012)" указано помимо вяжущего, крупного и мелкого заполнителя, требуется: Арматурная сетка нужна тяжелая. Тип сетки нужен - 1. Должна иметь в одном направлении стержни диаметром 12 мм. Сетка должна быть изготовлена из рабочей арматуры в продольном направлении. Доборный шаг поперечных стержней 100 мм. В качестве рабочей арматуры применить термомеханически упрочненную арматурную сталь класса Ат-IIIC диаметром 12 мм. Режимы сварки должны соответствовать требованиям СН 393-78. Крестообразные соединения стержней сеток не должны разрушаться от ударных воздействий при свободном сбрасывании сеток с высоты 1 м. Значения действительных отклонений от прямолинейности стержней могут быть 5 мм на длине стержня 1 м.Данное требование излишне.
4. В позиции " Раствор готовый кладочный цементный марки: 200" установлено:
Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
- кладочные (кроме бутовой кладки) - 2.5
- бутовая кладка - 5.00
Для чего установлено требование к бутовой кладке, если изначально указано, что они просто кладочные.
5. В позиции "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром, 6,3-6,5 мм" Горячекатаная проволока должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок СтО, Ст1, Ст2, СтЗ всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005. Марки СтЗ всех степеней раскисления (кп, пс или сп соответственно) не существует.
Данные доводы жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации города Изобильного установлены нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрации города Изобильного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300008015000063 "Выполнение работ по строительству канализационной насосной станции в квартале, ограниченном улицами: 50 лет Октября, Красноармейская, Железнодорожная, Сергея Лазо в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - Администрации города Изобильного нарушившим требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2015 г. N рз-755-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015