Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2015 г. N 760
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Кононов В.А.
от ООО "Марсель и Компания", ООО "Гранит-СК" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранит-СК" и ООО "Марсель и Компания" на действия муниципального заказчика - администрация Александрийского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300009515000010 Ремонт автомобильных дорог в ст. Александрийская Георгиевского района Ставропольского края.
Заявители считают, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Гранит-СК" и ООО "Марсель и Компания" не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, а также нарушают законные права и интересы заявителя.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры по отклонению заявок ООО "Марсель и Компания" и ООО "Гранит-СК" были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300009515000010 Ремонт автомобильных дорог в ст. Александрийская Георгиевского района Ставропольского края.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установила комиссия, для участия в аукционе ООО "Марсель и Компания" и ООО "Гранит-СК", подали свои заявки для участия в аукционе.
В качестве довода жалобы Заявители указали на не обоснованное отклонение его заявки.
Как установила комиссия, заявкам ООО "Марсель и Компания" и ООО "Гранит-СК", на основании Протокола N 0121300009515000010/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2015 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 (Приложение N1) полные остатки на сите 1,25D должно быть ДО 0,5% по массе. Заявителем ООО "Марсель и Компания", в своей заявке (Приложение N2) были указаны следующие показатели: по позиции (Щебень) сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ указан полный остаток на сите 1,25D - 0,4; по позиции (Асфальтобетон) сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ полный остаток на сите 1,25D -0,2.
Заявителем ООО "Гранит-СК", в своей заявке (Приложение N2) были указаны следующие показатели: по позиции (Щебень) сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ указан полный остаток на сите 1,25D - 0,4; по позиции (Асфальтобетон) сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ полный остаток на сите 1,25D -0,5.
Указанные заявителем показатели СООТВЕТСТВУТ ГОСТ 8267-93.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявки ООО "Марсель и Компания" и ООО "Гранит-СК", были отклонены незаконно, заявки соответствовали техническому заданию заказчика.
2. В ходе внеплановой проверки, в действиях заказчика - администрация Александрийского сельсовета, установлены нарушения Закона при проведении определения поставщика:
1. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 названного Федерального закона.
Поскольку датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в проводимом электронном аукционе является 28.07.2015, то дата проведения электронного аукциона должна была быть определена заказчиком на 03.08.2015. Однако заказчик в нарушение пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указал дату проведения электронного аукциона 04.08.2015.
2. Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Как установила комиссия, согласно раздела 10 документации, аукцион будет проведен 04.07.2015г., а согласно извещения по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300009515000010 Ремонт автомобильных дорог в ст. Александрийская Георгиевского района Ставропольского края 04.08.2015г.
Таким образом, комиссия считает, что заказчиком администрацией Александрийского сельсовета нарушены требования закона по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона N 0121300009515000010.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Гранит-СК" и ООО "Марсель и Компания" на действия муниципального заказчика - администрация Александрийского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300009515000010 Ремонт автомобильных дорог в ст. Александрийская Георгиевского района Ставропольского края- обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - администрации Александрийского сельсовета - не соответствующими требованиям части 4 статьи 67, пункта 5 части 1 статьи 64, пункту 3 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - администрации Александрийского сельсовета - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2015 г. N 760
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015