Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2015 г. N 761
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственный заказчик - Ассорова М.А.
от ООО "СаТиКом" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300027615000078 Поставка лекарственных препаратов (средства лекарственные, содержащие пенициллин или прочие антибиотики) на второе полугодие 2015 года.
Заявитель считает, что документация аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33. Закона: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N0321300027615000078 Поставка лекарственных препаратов (средства лекарственные, содержащие пенициллин или прочие антибиотики) на второе полугодие 2015 года.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
1. Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), международному непатентованному наименованию "Цефотаксим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для в/м и в/в введений соответствуют более 50 реестровых записей. Более того, как минимум три препарата с МНН "Цефотаксим", выпускаемые различными производителями под разными торговыми наименованиями соответствуют заявленным заказчиком требованиям:
- МНН Цефотаксим, рег. номер. Р N001155/01, производства пр-ва ООО "АБОЛмед", Россия;
- МНН Цефотаксим, рег. номер П N008945 пр-ва Авентис Фарма Лимитед, Россия;
- МНН Цефотаксим, рег. номер. Р N001155/01, производства пр-ва ООО "Пребенд", Россия;
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" содержится исчерпывающий перечень случаев, когда предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) может составлять не более 1 тыс. рублей:
если лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Предметом настоящего аукциона в электронной форме являются лекарственные препараты, имеющие одно МНН - Цефотаксим, в одной дозировке - 1 г и одной лекарственной форме - порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введений (согласно ГРЛС в РФ зарегистрировано более 50 препаратов с указанным МНН и в указанной дозировке). Цефотаксим не является ни наркотическим, на психотропным, ни радиофармацевтическим средством. Таким образом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 в данном случае неприменимы, в том числе в части определения предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), международному непатентованному наименованию "Цефотаксим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения дозировкой 1 г соответствуют 40 реестровых записей. Более того, как достаточно большое кол-во препарата с МНН "Цефотаксим", выпускаемые различными производителями под разными торговыми наименованиями, имеют форму выпуска в комплекте с растворителем, зарегистрированы в установленном порядке и разрешены к обращению в Российской Федерации, в том числе:
- МНН Цефотаксим, рег. номер. Р N001155/01, производства пр-ва ООО "АБОЛмед", Россия;
- МНН Цефотаксим, рег. номер P N002159/01 пр-ва ОАО "Красфарма", Россия;
- МНН Цефотаксим, рег. номер. Р N001155/01, производства пр-ва ООО "Пребенд", Россия;
- МНН Цефотаксим, рег. номер. ЛС-002118, производства пр-ва ОАО "Биохимик", Россия;
- МНН Цефотаксим, рег. номер. Р N002102/02, производства пр-ва ОАО "Синтез", Россия. .
ООО "СаТиКом" не предоставило доказательств, что данная форма выпуска ограничивает конкуренцию.
3. Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), международному непатентованному наименованию "цефепим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного с дозировкой 0,5 г введений соответствуют более 10 реестровых записей. В том числе, следующие препараты с МНН Цефепим имеющие форму выпуска в комплекте с растворителем, зарегистрированы в установленном порядке и разрешены к обращению в Российской Федерации:
- МНН Цефепим рег. номер Р N003298/01 пр-ва ООО "Пребенд";
- МНН Цефепим рег. номер ЛСР-005610/09, производства ОАО "Красфарма";
- МНН Цефепим рег. номер Р N003298/01 пр-ва ООО "АБОЛмед";
- МНН Цефепим рег. номер. ЛСР-009403/09, производства ОАО "Синтез" (Юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение - ООО "Биоком - Технология", Республика Беларусь 230025, г. Гродно, ст. Аульс, 18, Республика Беларусь).
Из них препараты с МНН Цефепим как минимум двух производителей могут вводиться без ограничений детям с 2-х месячного возраста - Цефепим пр-ва ООО "Пребенд" и Цефепим пр-ва ООО "АБОЛмед".
ООО "СаТиКом" ссылается на письмо ФАС от 09.06.2015 N АК/28644/15 утверждая, что описание объекта закупки, а именно форма выпуска препарата в комплекте с растворителем, ограничивает конкуренцию. Однако данное письмо не направлялось для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, официального опубликования письма также не производилось. В соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. N 763 указанный факт означает, что данное письмо не влечет правовых последствий, не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний.
Требования к растворителю (растворителям), используемым для приготовления растворов для в/в и в/м введения указаны в Типовой клинико-фармацевтической статье (ТКФС Госреестра ЛС РФ) к препаратам с МНН Цефотаксим и МНН Цефепим для инъекций. В качестве универсального растворителя рекомендована водя для инъекций. В частности, в Инструкциях по применению данных препаратов указано: "Для в/в введения растворяют _ в стерильной воде для инъекций". Например, для приготовления раствора для внутривенного введения рекомендуется первичное растворение сухого порошка в воде для инъекций (от 5 мл до 10 мл) с последующим разведением одной из инфузионных сред до объема, предусмотренного способом введения (болюсная инъекция или капельная инфузия).
Лекарственные средства с МНН Цефотаксим и МНН Цефепим для инъекций являются потенциально высокоаллергенным химическими соединениями. Необходимость в комплектации антибиотика раствором для инъекций обусловлена тем, что это минимизирует возникновение побочных реакций в виде аллергических реакций, анафилактического шока или физико-химического взаимодействия антибиотик-растворитель в ходе приготовления раствора. Лекарственные средства заявлены в комплекте с растворителем - водой для инъекций как наиболее качественный и удобный для применения в условиях лечебного учреждения товар.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска нарушения требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300027615000078 Поставка лекарственных препаратов (средства лекарственные, содержащие пенициллин или прочие антибиотики) на второе полугодие 2015 года - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2015 г. N 761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015