Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2015 г. N 766
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ткачева Е.О.
от уполномоченного органа - Пушкаревой Н.Н.
от ООО "Русстрой"- представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Русстрой" на действия заказчика - Администрация г. Благодарный, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000315000351 выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный зал в г. Благодарный".
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Русстрой" нарушает требований Закона.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия по отклонению заявки ООО "Русстрой", соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121200000315000351 выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный зал в г. Благодарный".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установила комиссия, для участия в аукционе ООО "Русстрой", подало свою заявку для участия в аукционе.
В качестве довода жалобы Заявитель указал на не обоснованное отклонение его заявки.
Как установила комиссия, заявка ООО "Русстрой" N 518835 была отклонена по следующим основаниям:
В представленной заявке участника закупки по позициям 7, 26 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям п.3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме (например, по позиции 7 представлено "Класс прочности бетона на сжатие в проектом возрасте В7,5, марка бетона по плотности D2400, морозостойкость выше F 200.", по позиции 26 представлено "Ширина шлица, минимальное значение 1,06 мм и максимальное значение 1,91мм.").
В представленной заявке участника закупки по позициям 4, 8 требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме (например, по позиции 4 требовалось "Бетон должен быть естественного твердения: быстротвердеющий или медленнотвердеющий... Отношение R2/ R28(где R2-прочность бетона в возрасте двух суток, а R28 -прочность бетона в возрасте двадцать восемь суток) требуется не менее 03.", представлено "Бетон естественного твердения: быстротвердеющий... Отношение R2/R28(где R2-прочность бетона в возрасте двух суток, а R28 -прочность бетона в возрасте двадцать восемь суток) , 0,3.". Однако, согласно ГОСТ 25192-2012 п. 2.9 по скорости набора прочности в нормальных условиях твердения бетоны подразделяют на: -быстротвердеющие и -медленнотвердеющие. Из табл. 1 следует, что при быстротвердеющем виде бетона отношение R2/R28 должно быть более 0,4. По позиции 8 требовалось "В жидкие битумы должны быть введены поверхностно-активные вещества (анионные или катионные)... Битумы нефтяные дорожные жидкие должны быть марки МГ/СГ/МГО и выдерживать испытание на сцепление с мрамором или с песком.", представлено "В жидкие битумы введены поверхностно-активные вещества (анионные)... Битумы нефтяные дорожные жидкие марки СГ
выдерживает испытание на сцепление с песком.". Однако, согласно ГОСТ 11955-82 п. 5.2 "Жидкие битумы, к которым добавлены катионоактивные вещества, испытывают на сцепление с песком; жидкие битумы с анионоактивными веществами - с мрамором.).
Позиция 7 "Бетон тяжелый". Заказчику требовалось "морозостойкость выше F150", участником представлено "морозостойкость выше F 200". В соответствии с разделом 4 документации "Инструкция по заполнению заявки" указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами, в том числе "выше", и их производные, исключающие конкретный смысл показателей.
Аналогичная ситуация с позицией 26 "Винты", участником представлено "Ширина шлица, минимальное значение 1,06 мм и максимальное значение 1,91мм", соответственно не были представлены конкретные показатели используемого материала.
Позиция 4 "Бетон" Участником установлены показатели материала, а именно: бетон естественного твердения: быстротвердеющий; Отношение R2/R28 0,3. В соответствии с п.2.9. Таблица 1 ГОСТ 25192-2012 для быстротвердеющего бетона отношение К2/К.28 должно быть более 0,4.
Позиция 8 "Битум". В своей заявке участник представил следующую информацию: в жидкие битумы введены поверхностно-активные вещества (анионные); битумы нефтяные дорожные жидкие марки СГ выдерживает испытание на сцепление с песком. Согласно п.5.2. ГОСТ 11955-82 жидкие битумы к которым добавлены анионоактивные вещества испытывают на сцепление с мрамором.
Следовательно участником закупки по позициям 4 и 8 представлены показатели материалов, которые противоречат нормам действующих стандартов и требованиям документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявка ООО "Русстрой" была отклонена законно, заявка не соответствовала техническому заданию заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русстрой" на действия заказчика - Администрация г. Благодарный, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000315000351 выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный зал в г. Благодарный" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2015 г. N 766
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015