Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2015 г. N РЗ-633-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
Главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва - Афонина М. Г. (доверенность N 37 от 14.07.2015г.),
от ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002415000028 "Капитальный ремонт кровли",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002415000028 "Капитальный ремонт кровли". По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона N 0321100002415000028 "Капитальный ремонт кровли" соответствует нормам Закона о закупках. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке N0121300023015000049 "Выполнение работ по текущему ремонту и содержанию линий наружного освещения" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.05.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" была отклонена законно и обоснованно за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ , требованиям документации о таком аукционе, а иемнно: в первой части заявки для товара (материала) деревянные детали и изделия (производства РФ, ГОСТ 11047-90) "стропильная нога" указано: группа по назначению и условиям эксплуатации II:
В пункте 8 Приложения 1 к аукционной документации "техническое задание" государственным заказчиком установлено: "Краска (мумия) должна соответствовать ГОСТ 8292-85".
В первой части заявки ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" участником представлено "Краски:Краска масляная МА 15мумия, (темно-красная, 25кг.). Краска соответствует требованиям ГОСТ 10503-71", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения жалобы, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва при отклонении первой части заявки ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" от участия в аукционе не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Заказчиком в Приложении 2 к документации о закупке установлено следующее: "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий толщиной [0,5, 2,5] мм (*1)_ Максимальная разнотолщинность цинкового покрытия [3,16] мкм...Средняя толщина оцинкованного покрытия должна быть [10,60] мкм_".
В соответствии с ГОСТ указанные заказчиком показатели не установлены, более того, из ГОСТ следует, что определение значения показателей "Средняя толщина оцинкованного покрытия, мкм. и Средняя масса слоя покрытия квадратного метра, г." устанавливаются путем проведения испытаний и расчетов.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок стали тонколистовой оцинкованной могут ограничить возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Также следует отметить, что указанные заказчиком данным образом параметры, а именно - [10,60] мкм также могут ввести участников закупки в заблуждение, т. к. в инструкции к данной аукционной документации отсутствует разъяснение - каким образом участникам закупки трактовать указанные скобки и запятые и что необходимо указывать участникам закупки в своих заявках.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно- строительное предприятие "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002415000028 "Капитальный ремонт кровли"- необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ .
3. В связи с тем, что ранее государственному заказчику- ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной формеN 0321100002415000028 "Капитальный ремонт кровли" , Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2015 г. N РЗ-633-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015