Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2015 г. N 775
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- представитель не прибыл
от уполномоченного органа- Сидилев А.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ЮГСТРОЙ+" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ЮГСТРОЙ+" на действия муниципального заказчика Управление муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды, уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023015000068 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Кооперативный и ул. Калинина в г. Минеральные Воды.
Заявитель, считает, что действия заказчика, при составлении документации, нарушает нормы Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что действия муниципальным заказчиком соответствуют требованиям Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
1. Как установила комиссия определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023015000068 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Кооперативный и ул. Калинина в г. Минеральные Воды, размещено на официальном сайте, для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона: Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В проекте контракта, входящего в состав аукционной документации, заказчиком в Разделе 2 "Стоимость и порядок расчетов по контракту" в Разделе 3 указано: Оплата будет производиться в строгом соответствии с выполненными объемами и источниками выделенных ассигнований из бюджета города Минеральные Воды по безналичному расчету в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполненных работ, на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (форм КС-2, КС-3) и предоставления счетов, счетов - фактуры в размере 10 % в течение 55 (Пятидесяти пяти) дней после выполнения работ. Окончательный расчет по контракту будет произведен не позднее 30 сентября 2016 года.
Таким образом, заказчиком конкретно прописан порядок расчётов только для 10% суммы контракта. Порядок расчётов, для суммы составляющей 90% цены контракта, заказчиком не прописан. Указание: Окончательный расчет по контракту будет произведен не позднее 30 сентября 2016 года. не является конкретными.
2.В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300023015000068 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Кооперативный и ул. Калинина в г. Минеральные Воды.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. Как установила комиссия, заказчиком при размещении заказа допущены нарушения требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так:
1.В техническом задании указано: "Камни бортовые. Камни бортовые должны быть изготовлены из мелкозернистого или тяжелого бетона в климатическом исполнении УХЛ. Марка камней необходима БР100.30.15 и БК 100.20.8. ГОСТ 666591. Размеры камней должны быть : -длина требуется 1000 мм; - высота необходима300 мм; ширина по основанию необходима 150 мм; ширина по верхней кромке необходима 120 мм". Однако, ГОСТ 666591, соответствие которому установлено Заказчиком, не существует, что влечет за собой нарушение ч.1 ст.33 44 ФЗ, согласно ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускается изготавливать до 01.01.1996 г.
2. В позиции "Песчано-гравийная смесь" Заказчиком установлено требование: "Гравий в составе смеси должен применяться в виде следующих основных фракций: смеси фракций от 5 до 20мм, фракции св. 20 до 40мм, фракции св. 40 до 80мм". Однако, в соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" песчано-гравийная смесь имеет деления по фракциям гравия, отличные от предложенных Заказчиком, а именно:
Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям действующих стандартов, что является нарушением 44 ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика Управление муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды, уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСТРОЙ+" на действия муниципального заказчика Управление муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды, уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023015000068 выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Кооперативный и ул. Калинина в г. Минеральные Воды - обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика Управление муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды, уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: статьи 33, 34 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику Управление муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды, уполномоченному органу Администрации города Минеральные Воды - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2015 г. N 775
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015