Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2015 г. N 789
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Прокопенко О.П., Манько В.В.
от ООО "Спектр" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика - администрация г. Буденновска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039415000137 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (проспекта Калинина в границах КЦСВМП N 1 - ул. Кочубея).
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, а также нарушают законные права и интересы заявителя.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
1. Как установила комиссия определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300039415000137 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (проспекта Калинина в границах КЦСВМП N 1 - ул. Кочубея), размещено на официальном сайте.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300039415000137 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (проспекта Калинина в границах КЦСВМП N 1 - ул. Кочубея).
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. Как установила комиссия, заказчиком при размещении заказа допущены нарушения требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так:
- В позиции 6 "Камни бортовые" Заказчиком установлено требование: "Масса остатка природного песка на сите с диаметром отверстий 2,5 мм должна быть 100-200 г. Масса остатка природного песка на сите N 1,25 должна быть 100-200 г. Масса остатка природного песка на сите N 063 должна быть 100-350 г. Масса остатка природного песка на сите N 0315 должна быть 150-300 г. Масса остатка природного песка на сите N 016 должна быть 100-200 г". Заказчиком установлены требования к массе остатка песка на ситах, данные остатки не входят в состав песка, который используется в дальнейшем для приготовления камней. Следовательно, значение массы остатка песка на сите вне зависимости от значения не влияют на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики камней.
Вычисление массы остатка на сите возможно только путем сложных математических преобразований. Кроме того, ни один из данных показателей не имеет нормируемого значения, в связи с чем не ясно, в соответствии с каким регламентом Заказчиком были установлены диапазонные ограничения.
Также Участникам закупки не ясно, каким образом Заказчиком будет установлена достоверность сведений относительно предложенной массы остатка песка, не включенного в состав используемого материала.
Данное требование является излишним, товаром, который необходим Заказчику является камень бортовой, песок природный является лишь заполнителем, входящим в состав бетона, из которого будет изготовлен камень.
- В позиции 14 "Брусья хвойных пород" Заказчиком установлены требования к брусьям. Однако, в тексте требований к материалам установлено: "Бруски должны быть сухие; сырые". В соответствии с ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения:
"16. Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более";
"20. Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины".
В связи с этим Участникам закупки не ясно, какой именно товар требуется Заказчику брусок или брус. Данная неточность не позволяет корректно составить первую часть заявки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика администрации г. Буденновска установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика - администрация г. Буденновска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039415000137 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (проспекта Калинина в границах КЦСВМП N 1 - ул. Кочубея) - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика администрации г. Буденновска, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: статьи 33 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику администрации г. Буденновска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2015 г. N 789
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015