Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N РЗ-643-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Управление ветеринарии Ставропольского края (далее- ГБУЗ СК"Медицинский центр амбулаторного диализа") - Горбатенко А.А. (доверенность N 01-03/1491 от 07.04.2015);
от ООО "Оллвет"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
Рассмотрев жалобу ООО "Оллвет" на действия государственного заказчика - Управление ветеринарии Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200001515000001 на поставку противопаразитарного препарата,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Оллвет" на действия государственного заказчика - Управление ветеринарии Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200001515000001 на поставку противопаразитарного препарата. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения второй части заявки ООО "Оллвет" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика- Управление ветеринарии Ставропольского края представили письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "Оллвет" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N0121200001515000001 на поставку противопаразитарного препарата соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В результате рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены все заявки.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок комиссией было принято решение о признании несоответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и документации заявки ООО "Оллвет".
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка ООО "Оллвет" признана несоответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме:
Участник подлежит отстранению от участия в аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 6.1. ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с установлением комиссией недостоверности информации содержащейся в представленной заявке (недостоверность информации в отношении функциональных характеристик препарата "Циперметрин 25%", предлагаемого к поставке. Представлено "Препарат не имеет противопоказаний при применении и имеет возможность обработки помещений, кошар, загонов в присутствии с животных, в том числе молодняка. Препарат применяется для купания животных, опрыскивания или нанесения щеткой, а также методом поливания, использованием препарата в нативном виде, стабилен в купочной ванне".
29 июня 2015 г. после проведения аукциона управлением были получены вторые части заявок на участие в аукционе. Во второй части заявки участника аукциона ООО "Оллвет" была прикреплена декларация о соответствии в отношении предлагаемого к поставке препарата "Ципертрин 25%", где указан производитель данного товара - ООО "Дезснаб-Трейд".
Управлением был направлен запрос в адрес производителя препарата ООО "Дезснаб-Трейд" от 30.06.2015 N 01-03/2836 о подтверждении характеристик препарата "Ципертрин 25%", предлагаемого к поставке. В полученном ответе ООО "Дезснаб-Трейд" б/н отмечается, что препарат "Ципертрин 25%" не предназначен для ветеринарного применения, испытания данного препарата на животных не проводились.
При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона Комиссией установлено, что в Инструкции N 8 по применению средства инсектоакарицидно-го "Ципертрин" ООО "Дезснаб-Трейд" (Россия) не указывается о возможности использования препарата "Ципертрин" для обработки животных против эктопаразитов (клещей, мух, блох и т.д.). В инструкции отмечается, что "Выпас скота, сбор ягод и грибов не обработанной территории разрешается не ранее, чем через 40 дней после обработки.", "Ципертин" должен храниться в специально предназначенных для этого складах. Складские помещения должны строиться в быть оборудованы в соответствии с СПиН 2-Н6-67 "Склады сухих минеральных удобрений, химических средств защиты растений". Использование других складов для хранения ядохимикатов допускается только с письменного разрешения органов санитарно-эпидемиологической службы.". Указанные цитаты из инструкции указывают о невозможности использования данного препарата для обработки животных от эктопаразитов.
На основании сведений инструкции, данных, полученных из общедоступных источников (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", сайт производителя препарата "Ципертрин 25%" ООО "Дезснаб-Трейд", единая комиссия заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, руководствуясь положениями части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, приняла решение об отстранении участника аукциона ООО "Оллвет" от участия в аукционе в связи с предоставлением им недостоверной информации о характеристиках и свойствах предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Оллвет" в первой части заявки при описании товаров были указаны характеристики, не соответствующие данному товару.
На основании указанного заявка участника ООО "Оллвет" была отклонена за предоставление недостоверной информации об объекте закупки.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения жалобы, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управление ветеринарии Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200001515000001 на поставку противопаразитарного препарата при отклонении заявки ООО "Оллвет" от участия в аукционе не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оллвет" на действия государственного заказчика - Управление ветеринарии Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200001515000001 на право заключения государственного контракта на поставку противопаразитарного препарата - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N РЗ-643-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015