Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N 642
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика -Салженикина В. И., Давидян А. Г., Надеина А. Ю.,
от уполномоченного органа - Кащаева И. В.,
от ООО "Югтрасстрой" - Наумова И. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югтрасстрой" на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000250 "Работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Югтрасстрой", Комиссия установила:
1. Установленное заказчиком требование о том, что "_ пороки древесины (сучки): сросшиеся здоровые: пластевые и ребровые допускаются размером в долях ширины стороны на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размер не более . Бруски должны быть третьего либо второго сорта_" не противоречит требованиям ГОСТ 8486-86, т.к. размер 1/3 для второго сорта менее размера
для третьего сорта, и соответственно, установленный в документации аукциона размер не более
может быть применим к обоим сортам брусков.
2. Требования, в позиции "Асфальтобетон" предъявлены в полном соответствии с ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Указанный ГОСТ содержит пункт 3.2 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь. Таким образом, доводы заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к товару, который в работах не используется, являются несостоятельными, т.к. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) в точном соответствии с локально-сметными расчетами и ресурсными ведомостями материалов и ГОСТ.
3. Извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 18.06.2015 г. (с учетом исполнения предписания). На момент публикации данный ГОСТ являлся действующим.
Также, в п.33 "Информационной карты" установлено: В случае если в технической части (в том числе в проектно-сметной документации) присутствуют указания на ГОСТы или СНиПы, которые на момент проведения аукциона изменились, при составлении заявки применять действующие.
Таким образом, требования установленные Заказчиком, не противоречат действующему законодательству.
Также следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 4 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. Заказчиком, при размещении аукционной документации на официальном сайте, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югтрасстрой" на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000250 "Работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории г. Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии И. Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N 642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015