Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N 649
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Медведев Ю.И., Савченко Н.А.
от ООО "СпецПоставкаПлюс" - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - администрация села Казгулак по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300013715000007 Выполнение работ по строительству Универсальной спортивной площадки в с. Казгулак.
Заявители считают, что действия заказчика в части составления документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, а также нарушают законные права и интересы заявителя.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1.В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300013715000007 Выполнение работ по строительству Универсальной спортивной площадки в с. Казгулак.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. В ходе проведения проверки установлено, что муниципальным заказчиком нарушены требования Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе, так:
В позиции "Проволока" Заказчиком указана несуществующая характеристик характеристика, марка стали Ст1, Ст2, Ст3.
В соответствии с ГОСТ 380-2005: Углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к несуществующей характеристике.
В позиции 2 "Доски" Заказчиком указана единица измерения:
Единицей измерения удельной работы при ударном изгибе является "Дж/см3" - отношение джоуль на кубический зантиметр, а не отношение джоуль на сантиметр умноженное на букву "З".
Таким образом, Заказчиком установлено требование указать в первой части заявки показатель с несуществующей единицей измерения.
В позиции 1 "Щебень" Заказчиком установлено требование:
Требуется фракция 20-40 мм, в соответствие ГОСТ 8267-93, соответствие которому установлено Заказчиком:
Из п. 4.2.1 ГОСТ 8276-93 щебня с фракцией 20-40 мм не существует.
Как установила комиссия, заказчиком в п. 7.1 Технического задания установлено: "подрядчик при выполнении работ обязан соблюдать требования действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН в отношении работ и материалов".
Таким образом, заказчик в техническом задании указал, соответствие материалов ГОСТам, а так же из доводов жалобы, комиссия установила, что ООО "СпецПоставкаПлюс" понятен и ясен смысл технических ошибок заказчика.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрация села Казгулак установлены нарушения положений, норм и требований Закона.
Согласно пункта 3.36 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д., Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - администрация села Казгулак по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300013715000007 Выполнение работ по строительству Универсальной спортивной площадки в с. Казгулак - частично обоснованной.
2. В соответствии с п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии
И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N 649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015