Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N 646
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Терещенко Д.А., Махаевой Л.Г.
от заявителя жалобы - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Электростроймонтаж" на действия заказчика - ГУ МВД РФ ПО СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121100006215000153 - выполнение работ (услуг) по зданию ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, проезд 1-й Юго-Западный,9.
По мнению заявителя жалобы, заказчик с нарушениями Закона о контрактной системе сформировал аукционную документацию.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, жалобу заявителя неподлежащей удовлетворению, потому что аукционная документация заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
В позиции 1 "Бетон" и позиции 3 "Бетон" заказчиком установлены следующие требования к бетону Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах: опал - не более 0,25%; кислое стекло - не более 3%; халцедон - менее 6%; кристаллические кристобалит, тридимит-не более 1%; кварц-не более 3%: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на 803 - не более 1,5% по массе для крупного заполнителя и 1,0% по массе - для мелкого заполнителя; пирит в пересчете на 803 - не более 4% по массе; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15% по объему для крупного заполнителя и 2% по массе - для мелкого заполнителя; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, - заявляющиеся породообразующими минералами - каждый в отдельности не более 10%), а в сумме - не более 15% по объему: галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе для крупного заполнителя и 0,15% по массе - для мелкого заполнителя; свободное волокно асбеста - не более 0,25% по массе; уголь - не более 1% по массе
В позиции 2 "Бетон" заказчиком аналогичным образом установлены требования к содержанию пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах: опал - не более 0,25%; кислое стекло - не более 3%; халцедон - не более 5%; кристаллические кристобатит, тридимит - не более 1%; кварц-не более 3%; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров (бетона), используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемого товара нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электростроймонтаж" на действия заказчика - ГУ МВД РФ ПО СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121100006215000153 - выполнение работ (услуг) по зданию ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, проезд 1-й Юго-Западный, 9 - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГУ МВД РФ ПО СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121100006215000153 не соответствующими части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГУ МВД РФ ПО СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2015 г. N 646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015