Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2015 г. N РЗ-799-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом"- Пегишевой А.В. (доверенность N 14-03/350 от 19.08.2015г.), Калиниченко И.В. (доверенность N 14-03/349 от 18.08.2015г.) ,
от ООО "ЮгСпецСтрой"-Поповой Е.В. (доверенность N 101 от 19.08.2015г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000061 - Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000061 - Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА".
По мнению заявителя жалобы, заказчик с нарушением требований Закона о контрактной системе сформировал документацию.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке N0321200025815000061 - Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.07.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика- ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на "Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА"":
1. По позиции 23 "Лента полиэтиленовая с липким слоем" государственным заказчиком установлено: "ленту должна быть получена путем нанесения на полиэтиленовую пленку марки Т толщиной 0,080 и 0,100 мм по клеевой композиции на основе полиизобутилена валковым или поливным методом". Таким образом, не представляется возможным определить, какой именно материал будет нанесен на полиэтиленовую пленку по клеевой композиции. В соответствии с ГОСТ 20477-86: "Ленту получают нанесением на полиэтиленовую пленку клеевой композиции по ГОСТ 10354-82", клеевая композиция наносится на полиэтиленовую пленку. Таким образом, Заказчиком установлен показатель без обоснования его использования, что вводит в заблуждение Участников закупки и является нарушением 44 ФЗ.
Также по позиции 23 государственным заказчиком установлено:"Ленту может быть окрашенной или неокрашенной".В соответствии с правилами русского языка союз "или" означает выбор, следовательно, Заказчику требуется один вид лент. Далее по тексту по данной позиции государственным заказчиком установлено требование "Пленка марки Т высшего или первого сорта должна быть предназначена для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной".
В соответствии с правилами русского языка союз "и" - союз, означающий соединение, предметов, понятий, предложений (Толковый словарь Даля. - 1863-1866), т.е. Заказчику требуется одновременно два типа лент.
Таким образом, не представляется возможным определить какого именно типа ленты требуются Заказчику- только окрашенные или только неокрашенные, или окрашенные и неокрашенные одновременно.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
2. В силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1. ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 425 ГК РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
В п. 11.1 Приложения N3 к аукционной документации "Проект государственного контракта" государственным заказчиком установлено, "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 25 декабря 2014г., включительно, а в части обязательств, возникших в период действия настоящего Контракта, до полного их исполнения Сторонами". Вместе с тем, извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321200025815000061 - Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА" опубликовано 29.07.2015г., следовательно государственный контракт будет заключен в 2015г., в связи с чем, действие государственного контракта до декабря 2014г. противоречит требованиям ГК РФ и Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения государственного контракта на "Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА" (извещение N0321200025815000061 ).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000061 - Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 и части 2 статьи 33, Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику- ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом", обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2015 г. N РЗ-799-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015