Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2015 г. N РЗ-800-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом"- Пегишевой А.В. (доверенность N 14-03/350 от 19.08.2015г.), Калиниченко И.В. (доверенность N 14-03/349 от 18.08.2015г.) ,
от ООО "ЮгСпецСтрой"-Поповой Е.В. (доверенность N 101 от 19.08.2015г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000062 - капитальный ремонт фасада здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000062 - капитальный ремонт фасада здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА".
По мнению заявителя жалобы, заказчик с нарушением требований Закона о контрактной системе сформировал документацию.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.
2. Согласно ч. 1. ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 425 ГК РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
В п. 10.1 Приложения N3 к аукционной документации "Проект государственного контракта" государственным заказчиком установлено, "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 25 декабря 2014г., включительно, а в части обязательств, возникших в период действия настоящего Контракта, до полного их исполнения Сторонами". Вместе с тем, извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321200025815000061 - Капитальный ремонт кровли здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА" опубликовано 29.07.2015г., следовательно государственный контракт будет заключен в 2015г., в связи с чем, действие государственного контракта до декабря 2014г. противоречит требованиям ГК РФ и Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения государственного контракта на "капитальный ремонт фасада здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА" (извещение N0321200025815000062)
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000062 - капитальный ремонт фасада здания корпус N3(литер Ж), ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА" - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом", нарушившими требования Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику- ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом", обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2015 г. N РЗ-800-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015