Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2015 г. N 655
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Воробьева Р. К., Чернова А. Н., Коваленко С. В.,
от ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" - Игнатова С. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на действия заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018615000086 "Выполнение работ по капитальному ремонту перегородок и дверей лифтовых холлов и выходов на лестницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-го этажей спального корпуса N1".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3. Государственным заказчиком, в приложении N1 к Техническому заданию, например в позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки М150", применяется символ "/" (ПК3/ПК4). Однако, в аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчиком не указывается, каким образом участникам закупки следует трактовать данный символ и что им необходимо указывать в своих заявках, что вводит участников закупки в заблуждение.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены следующие нарушения:
В позициях "Раствор готовый кладочный цементный марки М150", "Раствор готовый кладочный цементный марки М50", "Раствор готовый кладочный цементный марки М200", Заказчиком установлено: Массовая доля оксида магния в клинкере не должна быть более 5%, содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе должно быть не менее 1,5% и не более 3,5% массы цемента.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к химическому составу раствора готового кладочного цементного.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механический свойств из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на действия заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018615000086 "Выполнение работ по капитальному ремонту перегородок и дверей лифтовых холлов и выходов на лестницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-го этажей спального корпуса N1" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2015 г. N 655
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015