Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2015 г. N 660
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Масловой А.И., Заиченко П.А., Цитиашвили В.Ш.
от заявителя жалобы - представители не прибыли, ходатайств не заявляли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Град-Строй" на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0321100007215000012 - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край".
По мнению заявителя жалобы, заказчик с нарушениями Закона о контрактной системе сформировал конкурс с ограниченным участие.
Представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что документация конкурса с ограниченным участием сформирована согласно требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно требованиям части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе - любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
По мнению ООО "Град-Строй", заказчик нарушил требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса РФ "Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало"
Конкурсной документацией установлено, что вскрытие заявок на участие в конкурсе будет проводиться Заказчиком в 10 часов 00 минут 15 июля 2015 г. (дата окончания приема заявок), а также, что "Дата окончания предоставления разъяснений: "09" июля 2015 г.", таким образом, между датой окончания предоставления разъяснений документации и датой окончания приёма заявок на участие в конкурсе проходит ровно 5 календарных дней.
Принимая во внимание вышеизложенное ООО "Град-Строй" не ограничен в праве на подачу разъяснений конкурсной документации имеет такую возможность, в связи с чем, в действиях заказчика в части установления дат подачи разъяснений не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Град-Строй" на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0321100007215000012 - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2015 г. N 660
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015