Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2015 г. N РЗ-809-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края - Джумагишиева Р.Р.,
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Шурупова П.В. (доверенность N 45 от 30.12.2014г.),
от ООО "Гидрострой 28"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28"
на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000445 "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская- Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28"
на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000445 "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская- Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная комитетом, 28 июля 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N 0121200000315000445 "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская- Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.07.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская- Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией":
1. По позиции 4 Приложения N 1 к техническому заданию "Эмаль" муниципальным заказчиком установлены требования к разбавителям данного товара, а именно:
- технические требования к сольвенту (Должна быть Бесцветная или слабо-желтого цветапрозрачнаяжидкость, температура вспышки определяемая в открытом тигле- не ниже 25 С0 , плотность при 20 0 С не менее 0, 86, фракционный состав- температура начала перегонки- не ниже 130 0 С; 0, 90% перегоняются при температуре не выше 150 0 С, массовая доля серы не более 0,050, объемная доля сульфируемых веществ не менее 99,0) ;
- технические требования к ксилолу (Должна быть прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Сг2О7 в 1 дм3 воды, плотность при 20 0 С- 0,860-0,870, пределы перегонки 0 С 98% объема перегоняется при температуре не выше 143 0 С, массовая доля основного вещества (ароматических углеводородов С8Н10- не менее 99,6/ не нормируется, содержание сероводорода и меркаптанов не должны присутствовать, и т.д.);
- технические требования к уайт- спириту (Плотность при температуре 20°С менее 0,8, 90% перегоняется при температуре не выше 195°С, Массовая доля серы менее 0,03%, Массовая доля ароматических углеводородов не более- 16% ит.д. ).
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу товара по вышеуказанной позиции.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы ООО "Гидрострой 28" не нашли своего подтверждения. Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта на "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская- Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией" (извещение N 0121200000315000445).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28"
на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000445 "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская- Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией" - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края , нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края , оператору электронной торговой площадки- ОАО "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2015 г. N РЗ-809-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015