Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 августа 2015 г. N рз-804-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представители не прибыли, в адрес Ставропольского ФАС России поступили запрашиваемые документы и сведения по закупке N 0321300013215000049.
от ООО "ДОРФ" - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРФ" на действия государственный заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321300013215000049 "Электронный аукцион N 26-ЭА на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" на оказание услуг по разработке и внедрению системы обеспечения информационной безопасности в информационных системах персональных данных ГБУЗ СК "КисловодскаяССМП"".
По мнению заявителя жалобы, документация не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Государственный заказчик в письменных объяснениях пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Законом N44-ФЗ не установлены минимальные сроки поставки, которые должны быть указаны в аукционной документации. Минимальные сроки не оговорены и в параграфе 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ, нормами которого регулируются отношения по поставке товаров.
Следовательно, срок поставки товара при размещении заказа определяется усмотрением заказчика.
Участники принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, должны осознавать, что они несут риск наступления неблагоприятных для них последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения ими действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона и в ущерб государственных интересов.
Так, согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, доводы изложенные в жалобе ООО "ДОРФ" необоснованные.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОРФ" на действия государственный заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская ССМП" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321300013215000049 "Электронный аукцион N 26-ЭА на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская станция скорой медицинской помощи" на оказание услуг по разработке и внедрению системы обеспечения информационной безопасности в информационных системах персональных данных ГБУЗ СК "КисловодскаяССМП"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 августа 2015 г. N рз-804-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015