Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2015 г. N 813
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Полупанова С. Ю.,
от уполномоченного органа - Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "НСО" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НСО" на действия муниципального заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000412 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Кочубеевское - Васильевский -Андреевский" на участке х.Андреевский - 5 км Кочубеевского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с документацией.
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0121200000315000412 не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При описании объекта закупки заказчиком соблюдены нормы статьи 33 Закона N44-ФЗ, в частности использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Перечень материалов, используемых при выполнении работ, сформирован с учетом потребностей заказчика.
Требования к составу клинкера установлены заказчиком в полном соответствии с нормами ГОСТ 22266-2013. Качество клинкера зависит от его химического и минералогического составов. Знание процентного содержания в клинкере важнейших минералов позволяет с достаточной степенью точности предположить некоторые качества портландцемента - скорость нарастания его прочности, влияние условий твердения на прочность, стойкость в пресных и минерализованных водах, экзотермичность, т. е. количество тепла, выделяемого при твердении, и иные показатели. Соответственно, применение качественного клинкера напрямую влияет на результат работ.
Таким образом, документация электронного аукциона сформирована в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ, требования заказчика позволяют участникам подготовить заявку на участие в торгах.
Следует также отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений в аукционной документации, препятствующих формированию заявки участниками закупки.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСО" на действия муниципального заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000412 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Кочубеевское - Васильевский -Андреевский" на участке х.Андреевский - 5 км Кочубеевского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с документацией - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2015 г. N 813
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015