Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июля 2015 г. N 671
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Данилова А. А., Власова Д. Г.,
от ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034615000045 "оказание услуг по охране территории, техническому обслуживанию систем контроля доступом, видео домофону, видеонаблюдения на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России с использованием технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" отклонена неправомерно.
В соответствии с частью 1статьи 105 Закона N 44-ФЗ - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" отклонена правомерно.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" ( заявка 8) в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" ( заявка 8) была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и раздела 1.2 Информационная карта электронного аукциона (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации). Так, например:
Согласно Межгосударственного стандарта ГОСТ 8.417-2002
Приложение А, Таблица А 1 установлена 8 битовая система измерения единиц информации. В заявке участника под N 8 в п.4 указан объем ОЗУ МВ 33, количество сетей VLAN 65, что является неверным и противоречит Стандарту. (Требованию Технического задания соответствуют объем ОЗУ 64, 1 28 и т.д. и количество сетей УГАМ 128, 264 и т.д.).
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 1.2 Информационная карта электронного аукциона.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены следующие нарушения:
1) Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
2) В информации о процедуре закупки указан срок окончания подачи заявок 08.07.2015г. 08.00, а в п.21 Информационной карты указано 30.06.2015г., что является разночтением в аукционной документации.
3) На поступивший запрос о разъяснении положений документации (N3), Заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть документации: "Уважаемый исполнитель! П. 4 Приложения N1к техническому заданию следует читать как не менее 1", что нарушает требования ч.5 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
4) В соответствии с приложением N1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования в позиции 7 - Марка: АЖ0,6, АЖ0,8, АЖ1 или 8011, 8011А, 8111, 1145 и 1050 - установленные данным образом требования вводят участников закупки в заблуждение, т. к. невозможно установить какие именно марки из перечисленных требуются Заказчику и что необходимо указывать участникам закупки в заявках( инструкция по заполнению заявки исчерпывающих сведений по заполнению заявки в себе не содержит, а именно - каким образом трактовать знаки препинания или словесные обозначения).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст.66, ч.5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Бизон-САШ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034615000045 "оказание услуг по охране территории, техническому обслуживанию систем контроля доступом, видео домофону, видеонаблюдения на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России с использованием технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст.66, ч.5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июля 2015 г. N 671
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015