Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2015 г. N РЗ-674-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист"- Айрапетян А.М. (доверенность от 22.07.2015);
от ООО "Научно- производственная фирма "Амалтея"- Иващенко С.А. (доверенность от 02.03.2015г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Научно- производственная фирма "Амалтея" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321200000815000022 на Поставка аппаратно - программного комплекса с применением биологической обратной связи опорно - двигательного для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно- производственная фирма "Амалтея" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321200000815000022 на Поставка аппаратно - программного комплекса с применением биологической обратной связи опорно - двигательного для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика- Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" представили письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации N0321200000815000022 на Поставка аппаратно - программного комплекса с применением биологической обратной связи опорно - двигательного для обеспечения государственных нужд Ставропольского края полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, согласно положения статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком- Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" была разработана документация об электронном аукционе N0321200000815000022 на Поставка аппаратно - программного комплекса с применением биологической обратной связи опорно - двигательного для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать исчерпывающий перечень существенных для заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
С учетом достаточности, полноты и достоверности предоставляемых документов и сведений, комиссия считает, что: согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком- Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" установлены требования к комплекту немедицинского оборудования- "Прибор (немедицинский) биомеханического отображения информации по тренировке и развитию функций опорно- двигательного аппарата", вместе с тем, в описании объекта закупки установлены требования к медицинскому оборудованию:
- обеспечивать отображение динамики точных изменений человека (регистрируемых физиологических параметров ( ЭМГ- электромиограмма, ЧСС- частота сердечных сокращений, ЧД- частота дыхания) в реальном времени (п. 22 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации);
- обеспечить получение достоверных точных данных о человеке (регистрируемых физиологических параметров ( ЭМГ- электромиограмма, ЧСС- частота сердечных сокращений, ЧД- частота дыхания) (п. 23 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации).
Также, в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации государственным заказчиком установлено требование к характеристикам программного обеспечения:
Программное обеспечение должно выполнять расчет следующих параметров:
- ДАС (дыхательная аритмия сердца);
- средняя, min и max ЧСС в дыхательном цикле;
- ЭЭГ (Электроэнцефалограмма)- тренинг по интенсивности альфа, бета, тета ритмов;
- ЭЭГ (Электроэнцефалограмма) - тренинг по времени существования альфа ритма;
Электроэнцефалографией (Электроэнцефалограмма) (ЭЭГ)- называют метод исследования работы головного мозга, базирующийся на регистрации электрических импульсов, исходящих от его отдельных зон и областей. Такая диагностика является основополагающей для выявления эпилепсии и некоторых других патологий головного мозга. Для проведения электроэнцефалографии (ЭЭГ) требуется проведение предварительной подготовки. Результат расшифровывают совместно врач, проводящий исследование (нейрофизиолог) и лечащий пациента невропатолог.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-3ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Исходя из анализа положений указанной статьи, медицинским изделием является, в том числе, специальное программное обеспечение.
Таким образом, данный довод поданной жалобы является одним из признаков ограничения числа участников закупки и косвенно свидетельствует о наличии нарушенных прав и законных интересов неограниченного круга лиц, в том числе обратившегося с такой жалобой лица.
Две заявки, поданные на участие в торгах N0321200000815000022 на Поставка аппаратно - программного комплекса с применением биологической обратной связи опорно - двигательного для обеспечения государственных нужд Ставропольского края соответствующие требованиям документации о торгах, с указанием производителя ЗАО "БИОСВЯЗЬ", также указывает на наличие признаков ограничения числа участников.
Остальные доводы заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации, а именно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно- производственная фирма "Амалтея" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321200000815000022 на Поставка аппаратно - программного комплекса с применением биологической обратной связи опорно - двигательного для обеспечения государственных нужд Ставропольского края- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ ;
3. Выдать государственному заказчику- Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2015 г. N РЗ-674-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015