Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2015 г. N 817
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шаталова О. В.
от ООО "Спецмонтажполимер" - Кривич В. А., Макаевой О. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмонтажполимер" на действия заказчика - ГКУСО "Изобильненский СРЦН", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200027815000032 капитальный ремонт здания.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Спецмонтажполимер" нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО "Спецмонтажполимер" отклонена правомерно.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения первой части заявки ООО "Спецмонтажполимер" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Спецмонтажполимер" была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и раздела 3 документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), а именно:
1) Позициями 6, 33 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) выключателей автоматических в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" и сведениями производителей.
В заявке участника закупки ООО "Спецмонтажполимер" отсутствует указание на использование выключателей в сетях переменного тока в виде символа переменного тока "~", что не соответствует установленным требованиям технического задания "- установленное изготовителем значение напряжения, при котором определена работоспособность выключателя, В, ~220-240/415-380".
2) Позицией 12 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) электродов согласно ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки статей и наплавки. Классификация и общие технические условия" и ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых статей. Типы", и в частности, к наличию либо отсутствию на контактном торце электрода слоя ионизирующего вещества в соответствии с пунктом 10 ГОСТ 9466-75.
Участник закупки в заявке на участие указывает на наличие ионизирующего вещества, но не указывает на его соответствие требованиям государственного стандарта или технических условий.
3) По позиции 36 "Припои оловянно-свинцовые" участник закупки, выбрав припои в виде квадратного прутка, указывает "предельные отклонения по диаметрам или размерам сторон квадратных прутков".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Спецмонтажполимер" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Спецмонтажполимер".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Спецмонтажполимер" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Спецмонтажполимер" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГКУСО "Изобильненский СРЦН", нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтажполимер" на действия заказчика - ГКУСО "Изобильненский СРЦН", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200027815000032 капитальный ремонт здания - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2015 г. N 817
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015