Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2015 г. N 820
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Лютковой О. А.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
от ООО "Фридом" - Лачиловой Е. В., Чекаленко Д. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фридом" на действия муниципального заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035315000236 поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов.
Заявитель, считает, что действия заказчика, при составлении документации и дачи разъяснений нарушает нормы Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Как установила Комиссия, заказчиком при осуществлении закупки допущены нарушения требования ст. 33,65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так:
- исходя из информации о количестве товара, указанной заказчиком в Извещении, Расчете НМЦК, Спецификации к контракту и приложения N1 к Техническому заданию, невозможно однозначно определить, какое именно количество и каких коммутаторов требуется заказчику, что вводит участников закупки в заблуждение.
- в нарушение требований ст. 65 Закона N44-ФЗ, заказчиком не были даны однозначные разъяснения положений документации на запрос, касаемый единиц измерения количества информации (Мб, Кб и т.д.).
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33,65 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фридом" на действия муниципального заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035315000236 поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска, нарушившими требования ст. 33,65 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченному органу Администрации города Пятигорска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2015 г. N 820
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015